Игровая ситуация по ПДД «Путешествие в Игрушечный город»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

-закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;

-закреплять знания детей о транспорте;

-систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге;

-закреплять знания правил поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-развивать зрительную память, наблюдательность;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

-воспитывать осознанную позицию пешехода;

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из мягких модулей и стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэт светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; мнемотаблицы «Светофор» и «Правила поведения на дороге», проектор.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Воспитатель. Это письмо от жителей Игрушечного города. Жители Игрушечного города просят нас о помощи, там что то произошло. Хотите помочь жителям?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! А чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу?

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. А как еще он называется?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу?

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. А на какой свет светофора?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы.

(За правильные ответы дети получают билеты).

Воспитатель. Играть и прыгать на остановке…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. В автобусе вести себя спокойно …

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Громко кричать в автобусе…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Высовываться из окна автобуса…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Отвлекать водителя…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Уступать место старшим…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Уважать правила дорожного движения…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Как называются люди, которые едут в автобусе…

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета?

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет.

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Музыкальная игра «Автобус»

Воспитатель. Вот мы и приехали в Игрушечный город. Выходите из автобуса. Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

(Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. Какой цвет находится вверху?

Дети. (Ответ детей).

Воспитатель. А внизу?

Дети.(Ответ детей).

Воспитатель.А посередине?

Дети.(Ответ детей).

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель. Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы.

Рассматривают картинки, формулируют правила.

Воспитатель. На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель. Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. Молодцы, ребята! С вашей помощью жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Что мы там делали?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Что было сложным?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней?

Дети. (Открывают посылку).

Воспитатель. Здесь находятся картинки-фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Спасибо вам, ребята. До свидания!

61
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!