Конспект НОД Тема: «Наш дружок – носовой платок»
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Наш дружок – носовой платок»
Цель: Активизировать познавательный интерес детей, знакомя их с предметом гигиены — носовым платком.
Задачи:
Образовательные.Познакомить с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе.
Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.
Обогащать словарный запас речи детей.
Закреплять знания о предметах гигиены и умение пользоваться гигиеническими принадлежностями.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Способствовать развитию любознательности, интереса детей.
Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не кричать, не перебивать сверстников
Развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание быть опрятным и аккуратным.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья – скажем «Здравствуйте!» и подарим улыбку.
Воспитатель: — Ребята, вы уже знаете, что скоро состоится открытие нашего мини-музея. Напомните мне, в честь какого литературного героя мы назвали его? Мы собрали различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.
— Сейчас мы поиграем и вспомним какие предметы уже есть в музее.
Игра «Продолжи предложение»
— Средство для мытья волос — это...(шампунь)
— Однородная масса для чистки зубов — это...(зубная паста)
— Средство для мытья рук и тела — это..(мыло).
— Кусок ткани для вытирания лица и тела- это...(полотенце)
— Предмет, которым мы приводим в порядок волосы- это …(расческа)
— Предмет, которым мы моем части тела – это… (мочалка)
— Предмет, в котором живет мыло?
Воспитатель: — А я хочу вас порадовать, сегодня в нашем музее появятся новые экспонаты. Вы не забыли, что означает слово «экспонат» (Экспонатами называются предметы, которые хранятся в музее.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Прежде чем мы откроем коробку, отгадайте загадку
Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Сегодня мы и поговорим с вами о носовых платках, вы узнаете кое-что интересное о них.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о носовых платках: для чего они нужны, какими они бывают? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам прислали разные носовые платочки, давайте рассмотрим их внимательно.
Платочки яркие, красивые, их приятно взять в руки. Как вы думаете, для кого эти платочки с веселыми яркими рисунками сказочных героев? (для детей) Значит это какие платочки? (детские)
Воспитатель: Женщины тоже любят красоту, платочек для женщины также красив и наряден. Посмотрите, чем украшен платок?
Дети: Цветами, букетами, кружевом.
Воспитатель: Платочек для женщины называется женским.
Воспитатель: Расскажите, какими платками пользуются мужчины? Платки для мужчин называют мужскими. Сравните их с женскими и детскими.
Дети: Мужские платки больше, на них изображены полоски, клетки, цвета подобраны менее яркие.
Воспитатель: А вы знаете, что платку даже посвящали стихи.
Расскажу тебе, дружочек, я про носовой платочек.
Как он служит? С кем он дружит? Для чего платочек нужен?
Посмотри, платок из ситца, он нарядный, как жар – птица,
Есть ещё платок с котёнком, с медвежонком и цыплёнком,
Красный есть и есть зелёный, есть оранжевый краплёный.
У платочка много дел, чтобы носик не сопел,
Вытрет чисто он его, не оставит ничего.
Стали грязными ручонки у мальчишки, у девчонки?
Друг – платочек тут, как тут, пусть его и не зовут.
Натирает мама щёчки сыну носовым платочком,
И у маленькой у дочки есть в карманчике платочек.
Свой платочек у бабули, свой у папы и дедули.
Мамочка с платочком дружит, он отлично, верно служит.
Любит чистоту платок, стирку, мыло, порошок.
Не желает быть комком, ценит глажку утюгом.
Я прошу тебя, дружочек, не теряй, не мни платочек.
Аккуратно сохраняй и в обиду не давай.
Нужен он тебе для слёз, ну, а если уж всерьёз,
Для здорового дыханья, для культурного чиханья.
Носовой платок бесценный нужен всем для гигиены.
Запомни, платок — очень нужная штука, его применять – большая наука!
Чаще всего носовой платок используют для гигиенических целей. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.
Правила пользования носовым платком:
Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им нос и рот. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чиханье или сморкании оказалась внутри. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле — несколько раз в день. У каждого человека должен быть свой носовой платок.
Кроме матерчатых носовых платков в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления.
Платок должен быть в кармане у любого вежливого человека. Он только называется носовым, а используется не только для носика.
Для чего еще может пригодиться носовой платок? Ответы детей: платок нужен, чтобы вытирать слёзы; чтобы вытереть кровь под носом, чтобы приложить лёд к месту ушиба. Можно использовать как панамку от солнца; как веер, когда жарко; для танца; чтобы протереть стёкла очков; помахать на прощанье; перевязать разбитую коленку; развеселить малыша и др.
Воспитатель: — А вы знаете, где живут носовые платки?
Правильно, ребята! Платочки живут в карманах,- Ребята, а что делать, если нет кармана? Ответы детей: можно положить за пояс, в рукав, приколоть к платью, положить в сумочку.
Воспитатель: И так основное назначение носового платка — это средство личной гигиены для носа.
А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.
Дети берут по одному платку
Физминутка «1,2,3 – моё движенье повтори!»
На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например: кружатся, танцуют, приседают.
Пальчиковая гимнастика «Проглот — бегемот».
-А сейчас платок поможет сделать гимнастику для пальчиков.
Привет! Привет!
Я проглот-бегемот,
У меня большой живот.
У меня живет проглот –
Мой платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота!
Держа носовой платок правой рукой за уголок, и перебирая пальчиками, дети стараются целиком вобрать его в кулак. При этом надо работать только пальцами одной руки, вторую руку можно убрать за спину.
Игра «Сложи платок» (дети сидят за столами)
На столе перед ребёнком лежит развёрнутый платок. Воспитатель обращает внимание на форму платка.
— Ну, платочек, потрудись,
Пополам скорей сложись,
— Был платок квадратный а стал какой…? Получилась перинка для Иринки
— Ну, платочек, потрудись,
Пополам скорей сложись
— Был прямоугольный, а стал какой…? Получилась подушка для Танюшки.
Платок складывают 4 раза.
— Вот в таком виде платочек можно отправить отдыхать в карман.
Воспитатель: Вот какой замечательный экспонат появился в нашем музее. Это еще не все игры, в которые можно поиграть с платком. Еще платочек может превращаться в самые разнообразные игрушки. Но об этом мы узнаем на следующий раз.
Если вам понравилось наше занятие поднимите ваши платочки вверх и помашите ими.