Конспект НОД Тема: «Наш дружок – носовой платок»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Наш дружок – носовой платок»

Цель: Активизировать познавательный интерес детей, знакомя их с предметом гигиены — носовым платком.

Задачи:

Образовательные.Познакомить с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.

Обогащать словарный запас речи детей.

Закреплять знания о предметах гигиены и умение пользоваться гигиеническими принадлежностями.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Способствовать развитию любознательности, интереса детей.

Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

Развивать умение действовать в коллективе сверстников: не кричать, не перебивать сверстников

Развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание быть опрятным и аккуратным.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья – скажем «Здравствуйте!» и подарим улыбку.

Воспитатель: — Ребята, вы уже знаете, что скоро состоится открытие нашего мини-музея. Напомните мне, в честь какого литературного героя мы назвали его? Мы собрали различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.

— Сейчас мы поиграем и вспомним какие предметы уже есть в музее.

Игра «Продолжи предложение»

— Средство для мытья волос — это...(шампунь)

— Однородная масса для чистки зубов — это...(зубная паста)

— Средство для мытья рук и тела — это..(мыло).

— Кусок ткани для вытирания лица и тела- это...(полотенце)

— Предмет, которым мы приводим в порядок волосы- это …(расческа)

— Предмет, которым мы моем части тела – это… (мочалка)

— Предмет, в котором живет мыло?

Воспитатель: — А я хочу вас порадовать, сегодня в нашем музее появятся новые экспонаты. Вы не забыли, что означает слово «экспонат» (Экспонатами называются предметы, которые хранятся в музее.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Прежде чем мы откроем коробку, отгадайте загадку

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Сегодня мы и поговорим с вами о носовых платках, вы узнаете кое-что интересное о них.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о носовых платках: для чего они нужны, какими они бывают? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам прислали разные носовые платочки, давайте рассмотрим их внимательно.

Платочки яркие, красивые, их приятно взять в руки. Как вы думаете, для кого эти платочки с веселыми яркими рисунками сказочных героев? (для детей) Значит это какие платочки? (детские)

Воспитатель: Женщины тоже любят красоту, платочек для женщины также красив и наряден. Посмотрите, чем украшен платок?

Дети: Цветами, букетами, кружевом.

Воспитатель: Платочек для женщины называется женским.

Воспитатель: Расскажите, какими платками пользуются мужчины? Платки для мужчин называют мужскими. Сравните их с женскими и детскими.

Дети: Мужские платки больше, на них изображены полоски, клетки, цвета подобраны менее яркие.

Воспитатель: А вы знаете, что платку даже посвящали стихи.

Расскажу тебе, дружочек, я про носовой платочек.

Как он служит? С кем он дружит? Для чего платочек нужен?

Посмотри, платок из ситца, он нарядный, как жар – птица,

Есть ещё платок с котёнком, с медвежонком и цыплёнком,

Красный есть и есть зелёный, есть оранжевый краплёный.

У платочка много дел, чтобы носик не сопел,

Вытрет чисто он его, не оставит ничего.

Стали грязными ручонки у мальчишки, у девчонки?

Друг – платочек тут, как тут, пусть его и не зовут.

Натирает мама щёчки сыну носовым платочком,

И у маленькой у дочки есть в карманчике платочек.

Свой платочек у бабули, свой у папы и дедули.

Мамочка с платочком дружит, он отлично, верно служит.

Любит чистоту платок, стирку, мыло, порошок.

Не желает быть комком, ценит глажку утюгом.

Я прошу тебя, дружочек, не теряй, не мни платочек.

Аккуратно сохраняй и в обиду не давай.

Нужен он тебе для слёз, ну, а если уж всерьёз,

Для здорового дыханья, для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный нужен всем для гигиены.

Запомни, платок — очень нужная штука, его применять – большая наука!

Чаще всего носовой платок используют для гигиенических целей. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.

Правила пользования носовым платком:

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им нос и рот. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чиханье или сморкании оказалась внутри. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле — несколько раз в день. У каждого человека должен быть свой носовой платок.

Кроме матерчатых носовых платков в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления.

Платок должен быть в кармане у любого вежливого человека. Он только называется носовым, а используется не только для носика.

Для чего еще может пригодиться носовой платок? Ответы детей: платок нужен, чтобы вытирать слёзы; чтобы вытереть кровь под носом, чтобы приложить лёд к месту ушиба. Можно использовать как панамку от солнца; как веер, когда жарко; для танца; чтобы протереть стёкла очков; помахать на прощанье; перевязать разбитую коленку; развеселить малыша и др.

Воспитатель: — А вы знаете, где живут носовые платки?

Правильно, ребята! Платочки живут в карманах,- Ребята, а что делать, если нет кармана? Ответы детей: можно положить за пояс, в рукав, приколоть к платью, положить в сумочку.

Воспитатель: И так основное назначение носового платка — это средство личной гигиены для носа.

А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.

Дети берут по одному платку

Физминутка «1,2,3 – моё движенье повтори!»

На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например: кружатся, танцуют, приседают.

Пальчиковая гимнастика «Проглот — бегемот».

-А сейчас платок поможет сделать гимнастику для пальчиков.

Привет! Привет!

Я проглот-бегемот,

У меня большой живот.

У меня живет проглот –

Мой платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота!

Держа носовой платок правой рукой за уголок, и перебирая пальчиками, дети стараются целиком вобрать его в кулак. При этом надо работать только пальцами одной руки, вторую руку можно убрать за спину.

Игра «Сложи платок» (дети сидят за столами)

На столе перед ребён­ком лежит развёрнутый платок. Воспитатель обращает внимание на форму платка.

— Ну, платочек, потрудись,

Пополам скорей сложись,

— Был платок квадратный а стал какой…? Получилась перинка для Иринки

— Ну, платочек, потрудись,

Пополам скорей сложись

— Был прямоугольный, а стал какой…? Получилась подушка для Танюшки.

Платок складывают 4 раза.

— Вот в таком виде платочек можно отправить отдыхать в карман.

Воспитатель: Вот какой замечательный экспонат появился в нашем музее. Это еще не все игры, в которые можно поиграть с платком. Еще платочек может превращаться в самые разнообразные игрушки. Но об этом мы узнаем на следующий раз.

Если вам понравилось наше занятие поднимите ваши платочки вверх и помашите ими.

128
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!