Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Друг или враг»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
натему: «Другиливраг»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении согнём.
Беседа о возникновени ипожара
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить про огонь.Скажите мне - огонь наш друг, или враг?
Дети:Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг, и наш враг. Скажите, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно, дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошегодруга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель:Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы(утюг, фенит.д.).
Правила поведения припожаре
Воспитатель: Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожарнужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек можетзадохнуться.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно сделать, если возник пожар?
Дети:Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель:А чего нельзя делать, если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы правильно рассказали, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.