Конспект занятия в ясельной группе на тему: "Весна пришла"
Цель: Формировать знания детей о «Весна».
Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
— Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
— Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете что происходит весной? (ответ детей).
— Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
Показ слайдов.
1 картинка: Что происходит со снегом? (Тает снег).
— Правильно снег начинает таить, появляются проталины и бегут ручья.
— Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
— Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
— А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
2 картинка: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
3 картинка: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
4 картинка: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
5 картинка: А также весной посыпаются лесные звери. Кто просыпаются? (Медведь, ежик).
6 картинка: А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники. Как они называются? (Подснежники).
Апликация «Цветочки»
— Ребята, а давайте соберём цветочки. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. И приклеим их на картинку.
— Сколько у нас цветов на картинке? (Много)
Рефлексия: Молодцы какая красивая цветочная картина у нас получилась.
Вам понравилось, а о чем мы с вами говорили?
Какое время года у нас наступило?
Что вы узнали о весне?