Развлечение в первой младшей группе «Масленица к нам пришла»
Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе
Цель: Создание праздничного настроения детям.
Задачи:
- Формировать представление о празднике Масленица?
- создать радостное настроение,
- желание принимать участие в русских народных праздниках,
- обучать простым танцевальным движениям,
- Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
- Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Участники: воспитатели, помощник воспитателя, дети.
Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки, изображение солнца и блина, блины и др. угощения.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин — как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).
Воспитатель(одевая красивый платок):
Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Меня зовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какое стихотворение мы знаем про солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пекли блины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожали зиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!
— А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Ровным кругом»):
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг!
Стой на месте!
Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!
(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют — хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).
В процессе игры появляется спящий игрушечный Мишка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит? (дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).
Воспитатель:
Мишка: Кто меня разбудил?
Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?
Мишка: А зачем? Я спать хочу!
Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!
Мишка: А что вы делаете?
Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».
Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!
Играют в игру:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть
Со словами последней строчки дети убегают, а Мишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!
Мишка: А я сейчас проверю!
Воспитатель: физ.минутка «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встаёт-(Дети сидят на корточках, руки опущены, медленно встают).
Выше, выше, выше -(Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдёт- (Дети присаживаются на корточки).
Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз).
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеётся (Руки на пояс, повороты вправо-влево).
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Воспитатель: Танец-игра с погремушками
Масленица:
Будем в бубны ударять
И Зиму прогонять
(Дети громко бьют в бубны приговаривая:2-3 раза
-Уходи Зима!!!
-Приходи Весна!!
Воспитатель: Масленица: Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).
Игра с большим русским платком «Прятки»
(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глаза называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает блюдо с блинами. Дети заглядывают под платок.
Масленица:
Масленица в гости пришла всем блиночков принесла.
Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной, Масленицей распрощайтесь.
Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!
Помощник воспитателя Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься и дальше веселиться. Мишка, попей с нами чаю с блинами!
Все идут в группу садятся за стол и угощаются.
Мишка (в группе): Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!
Выводы:
Праздник прошел в непринужденной, веселой атмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребята познакомились с праздником Масленица и обычаями его празднования, с удовольствием попробовали традиционное праздничное угощение — масленые блины.