Развлечение в первой младшей группе «Масленица к нам пришла»

Сценарий развлечения «Масленица» в первой младшей группе

Цель: Создание праздничного настроения детям.

Задачи:

  • Формировать представление о празднике Масленица?
  • создать радостное настроение,
  • желание принимать участие в русских народных праздниках,
  • обучать простым танцевальным движениям,
  • Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
  • Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
  • Воспитывать дружеские отношения, терпение.

Участники: воспитатели, помощник воспитателя, дети.

Оборудование: Игрушка «Мишка», погремушки, изображение солнца и блина, блины и др. угощения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас Масленица. Что это такое, кто знает? (ответы нескольких детей) Давайте я Вам расскажу. Масленица родилась на севере, где очень холодно. Ее отец был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил Масленицу, прячущуюся за сугробами. Он позвал ее помочь людям: развеселить, согреть и накормить. Масленица пришла. С тех пор люди стали отмечать праздник Масленицы и провожать зиму. В гости заходили только для того, чтобы угостить чаем и блинами. Название «масленица» появилось потому, что в эти праздничные дни пекли масленые блины. Блин — как солнышко: круглый, желтый, веселый, горячий! (показ иллюстраций).

Воспитатель(одевая красивый платок):

Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая. Меня зовут Масленица! Будете со мной зиму провожать, весну зазывать? Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? А какое стихотворение мы знаем про солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А. Барто)

Воспитатель: В праздничные дни Масленицы люди пекли блины, играли в игры, водили хороводы, пели песни — вот с таким весельем они провожали зиму. Давайте и мы с Вами немного поиграем!

— А ну-ка, народ! Вставай в хоровод! (проводится игра «Ровным кругом»):

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг!

Стой на месте!

Ну-ка вместе дружно сделаем вот так!

(Воспитатель показывает одно из движений, дети повторяют — хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте, покружиться, присесть).

В процессе игры появляется спящий игрушечный Мишка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это тут спит? (дети: Мишка). А почему же он спит? (дети: Потому, что зимой медведи всегда спят). Правильно! Но ведь зима уже закончилась! И сегодня мы отмечаем Масленицу и провожаем зиму. Давайте его скорее будить! Ножками потопаем (топают! Ручками похлопаем (хлопают! Покричим громко: Мишка, просыпайся! (кричат).

Воспитатель:

Мишка: Кто меня разбудил?

Воспитатель: Это мы с ребятами тебя разбудили?

Мишка: А зачем? Я спать хочу!

Воспитатель: Мишка, уже пора вставать! Весна к нам идет!

Мишка: А что вы делаете?

Воспитатель: Мы отмечаем праздник «Масленица».

Мишка: И я тоже хочу! Поиграйте со мной!

Играют в игру:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

Со словами последней строчки дети убегают, а Мишка догоняет детей. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Никого ты, Мишка, не поймал. Наши ребята быстрые и ловкие!

Мишка: А я сейчас проверю!

Воспитатель: физ.минутка «Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встаёт-(Дети сидят на корточках, руки опущены, медленно встают).

Выше, выше, выше -(Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдёт- (Дети присаживаются на корточки).

Ниже, ниже, ниже- (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз- вверх- вниз).

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеётся (Руки на пояс, повороты вправо-влево).

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Воспитатель: Танец-игра с погремушками

Масленица:

Будем в бубны ударять

И Зиму прогонять

(Дети громко бьют в бубны приговаривая:2-3 раза

-Уходи Зима!!!

-Приходи Весна!!

Воспитатель: Масленица: Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать. А на прощанье хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок).

Игра с большим русским платком «Прятки»

(Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончанию музыки дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица в это время накрывает одного из детей платком, приговаривает):

Кто, кто, под платочком сидит?

Кто, кто там тихонько сопит?

Дети открывают глаза называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз масленица накрывает блюдо с блинами. Дети заглядывают под платок.

Масленица:

Масленица в гости пришла всем блиночков принесла.

Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь. А со мной, Масленицей распрощайтесь.

Мишка: Ох и наигрался я! Устал! Сяду отдохнуть!

Помощник воспитателя Ребята, вот мы с вами Масленицу проводили, а теперь пора и блинами угоститься и дальше веселиться. Мишка, попей с нами чаю с блинами!

Все идут в группу садятся за стол и угощаются.

Мишка (в группе): Какой веселый у вас был праздник. Только я забыл, как он назывался. (дети подсказывают: Масленица) Спасибо, ребята, что меня разбудили! А теперь мне пора идти в свой лес! До свидания!

Выводы:

Праздник прошел в непринужденной, веселой атмосфере, Воспитателям удалось передать детям праздничное настроение. Ребята познакомились с праздником Масленица и обычаями его празднования, с удовольствием попробовали традиционное праздничное угощение — масленые блины.

78
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!