аппликация: «Наш друг – светофор »

Конспект

в средней группе по аппликации

«Наш друг – светофор »

Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи занятия:

Образовательные: формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой, продолжать развивать знания детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны; систематизировать знания о ПДД

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца; развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Используемое оборудование, наглядность: демонстрационный материал «Азбука безопасности»; иллюстрация светофора; заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон коричневого цвета; шаблон светофора; полоски белого цвета, клей, влажные салфетки; письмо в конверте.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? СВЕТОФОР следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора? Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится наверху?

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ребята, для чего нужен красный свет? (на красный свет дорогу не переходим). Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.

И в самом низу, находится какой свет?

Воспитатель:

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая

Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка? Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем физминутку.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Сегодня нам в группу принес письмо почтальон. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? (Прямоугольной формы). И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Какие по форме цвета светофора? Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Какого цвета третий круг? (Зеленый)

Воспитатель: Все верно. Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе.

Две педали крутят ноги, (ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу — влево,
Вправо покачу, то в перед,
А то назад
Нажимаю тормоза

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. Давайте сделаем с вами для жителей города пешеходный переход, чтобы они правильно переходили дорогу. У нас на столе есть полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

140
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!