конспект занятия по развитию речи

ХОД НОД

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

Улыбнулись, подтянулись, друг на друга посмотрели,

И на стулья тихо сели.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное, мы отправимся в Царство мебели. Давайте закроем глаза и повторим слова:

Асть, асть, асть — мы хотим попасть,

Ли, ли, ли — в Царство Мебели!

Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток. Что же здесь случилось?

(читаю)

“ В ЦАРСТВЕ МЕБЕЛИ БЕДА! ЦАРИЦА В ПЕЧАЛИ. ПРОПАЛА ВСЯ МЕБЕЛЬ, ОСТАЛСЯ ОДИН СУНДУК. В СУНДУКЕ ЗАДАНИЯ, ПРОЯВИ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЕРНО ВЫПОЛНЯТЬ, СУНДУК БУДЕТ МЕБЕЛЬ ВОЗВРАЩАТЬ.”

ЗАДАНИЕ№1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

(после того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки, посидеть и полежать, (диван)

В кухне нашей тесновато, там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим деревянный… ( табурет)

Я на кухне самый нужный, для семьи большой и дружной,

Я готов служить всегда, и стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки, мои верные подружки,

Не посыпятся на пол, с ними вместе друг их … (стол)

Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз. (стул)

Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи,

Брюки, кофточки, футболки — по порядку все лежит. (шкаф)Если ты устал играть, ты ложишься на … (кровать)

На диван оно похоже, и на стул немного тоже,

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались? Это… (кресло)

Дети, посмотрите на картинки, как можно все это назвать одним словом?

Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмассы, металла, стекла.

ЗАДАНИЕ№2 ИГРА “ ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?”

Стул из дерева. Какой? — деревянный

Диван из кожи. Какой? — кожаный.

Кресло из велюра. Какое? — велюровое

Стол из стекла. Какой? — стеклянный

Кровать из металла. Какая? — металлическая.

Табурет из пластмассы. Какой? — пластмассовый.

Ребята, как называется мастер, который изготавливает мебель? (столяр)

Следующий рассказ, про мастера столяра, который сделал красивый шкаф.

ЗАДАНИЕ №3 РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ “ СТАРЫЙ ШКАФ”

Один мастер столяр, сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья инструменты. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф. Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать веселые истории. Шкаф так полюбил детей, что когда они приходили, он весело притоптывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нем банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

ФИЗ.МИНУТКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ”

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулаки)

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом, посидели за столом. (загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

ЗАДАНИЕ №4 ИГРА “ ОДИН-МНОГО”

Цель: Употребление существительных в единственном и множественном числе.

Один диван — много диванов

Один стол — много столов.

Один стул — много стульев.

Одно кресло — много кресел.

Одна кровать — много кроватей.

Один шкаф — много шкафов

Одна полка — много полок.

ЗАДАНИЕ №5 “ НАЗОВИ ЛАСКОВО”

Воспитатель бросает мяч ребенку, и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает обратно, образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Стул-стульчик Диван-диванчик.

Стол-столик. Табурет-табуретка

Кровать-кроватка. Полка-полочка

Шкаф- шкафчик Тумба- тумбочка.

ЗАДАНИЕ №6 ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • 1.Стол, за которым обедают называют …
  • 2.Стол для компьютера называется...
  • 3.Шкаф для книг называется...
  • 4.Стол для журнал и газет называется...
  • 5.Мебель для кухни называется...
  • 6.Мебель для спальни называется...
  • 7.Мебель для гостиной называется..
  • 8.Полка для обуви называется...

ЗАДАНИЕ №7 СЛУШАЙ БУБЕН

Упражнение на внимательность. Один удар в бубен — “стул” (присесть на корточки, обхватив колени руками)

Два удара в бубен — “вешалка” (встать, руки в стороны)

Три удара в бубен — “шкаф” (встать, опустив руки вниз)

ЗАДАНИЕ №8 СКАЖИ НАОБОРОТ

Буфет высокий, а комод… (низкий)

Диван широкий, а кресло… (узкое)

Стул мягкий, а табурет… (жесткий)

Табурет жесткий, а кресло… (мягкое)

Шкаф большой, а тумбочка… (маленькая)

Тумбочка низкая, а шкаф… (высокий)

ЗАДАНИЕ №9 ПОВТОРЯЕМ ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: Развитие фонематического слуха и речеслуховую память.

-ЛЫ, ЛЫ, ЛЫ — накрываем мы столы.

-НЫ, НЫ, НЫ — стоит кресло у стены.

-ОТ, ОТ, ОТ — под столом играет кот.

-СУ.СУ, СУ — книгу в шкаф я отнесу.

-ШУ, ШУ.ШУ — стульчик дали малышу.

-ЗА, ЗА, ЗА — ложись в кровать, закрой глаза.

-ЖУ, ЖУ.ЖУ — на диване я лежу.

-ЛА, ЛА, ЛА — стул поставлен у стола.

ЗАДАНИЕ№10 РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Дети делятся на две команды и собирают картинку из частей, потом они называют какую картинку( мебель) они собрали.

ИТОГ: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Слышите музыку, из волшебного сундука? — Что же там? (Дети достают из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве). На дне сундука весточка от царицы:

“Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела. как вы верно задания выполняли. Вы дружные ребята, с дороги не свернули и мебель царскую вернули. В сундук еще раз взгляните, награду от Царицы получите” (Дети получают медали)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: “раз, два, три — повернись, в группе снова окажись!”

Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались. Верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно.

МОЛОДЦЫ! А какое задание для вас было самым сложным?

А самим интересным?

Дети мы побывали в Царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? 

25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!