Занятие по пластилинографии в старшей группе "Весенние цветы"

Программное содержание.

Цель: создание цветов в технике пластилинографии.

Обучающие. Закрепить знания о весенних явлениях природы. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета Повторить основные приемы лепки.

Развивающие:

— развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;

— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

— закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику.

— развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

— воспитывать заботливое отношение к природе.

Методы и приемы: беседа о весне, использование художественного слова, дидактическая игра, рассматривание, слушание, продуктивная деятельность

Дидактический материал и оборудование: плотный картон оранжевого (розового) цвета, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с цветов, магнитная доска с изображением полны с мусором, четыре контейнера для мусора (желтый, синий, красный, зеленый). Видеозапись с эколенком.

Предварительна работа. Беседы о весне, «Кто такие эколята», «Мы — защитники природы», наблюдение за первоцветами.

Методика проведения ООД

Организационный момент «Назови признаки весны»

Сюрпризный момент. Дети получает видеообращение от Эколенка Шалуна:

«Здравствуйте, ребята! Я — эколенок Шалун. Сегодня пришел на весеннюю полянку полюбоваться красотой бабочек, послушать, как жужжат пчелы, попрыгать вместе с кузнечиками… Но все куда-то пропало. Я увидел ЭТО. (Воспитатель показывает мольберт. На мольберте изображение полянки. На небе тучки, земля черная, с бытовым мусором.)

Ребята, куда пропали мои любимые бабочки? Помогите их найти!»

Беседа:

— Бабочки, пчелы, шмели, кузнечики – назовите одним словом? (Насекомые)

— Как вы думаете, куда пропали насекомые? (Дети рассуждают на заданную тему)

— Как помочь Шалуну? Расчистить полянку от мусора и посадить цветы.

— Назовите необходимые условия для роста растения. (Вода, свет и тепло).

Мусор на поляне цветам расти мешает,

Из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!

- Ребята, посмотрите вот лежит железная банка. (Предлагает детям поднять банку). Посмотрите какая под ней трава. Чем отличие травы под мусором? (трава под мусором не растет)

- Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (под мусором траве не хватает света, воды во время дождя).

Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда разобрав эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!

Игра «Рассортируй мусор по контейнерам». Дети убирают мусор и сортируют его по контейнерам:

1 контейнер – для бумаги

2 контейнер – для стекла

3 контейнер – для жестяных банок

4 контейнер — для пластика

Воспитатель обращает внимание на то, что влаги от дождя много.

-А чего не хватает для дальнейшего роста растений (Света и тепла)

— Что дает свет и тепло? (Солнце)

— Где солнце? (За тучами)

— Чтобы появилось солнце, необходимо сказать, какое оно.

Игра «Какое солнце» (солнце круглое, лучистое и т.п.), ребенок называет словосочетание и убирает тучку.

Воспитатель обращает внимание, что солнце появилось:

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Автор: Гулиа Д.
Воспитатель предлагает детям слепить цветы для полянки.

Дети садятся за столы.

Рассматривание строение цветка (стебель, листочки, лепестки и серединка).

Дети повторили основные приемы лепки

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

Продуктивная деятельность

Физминутка: подвижная игра «Бабочки и шмели» (девочки в масках бабочек, мальчика – в масках шмеля)

Утром бабочки и шмели проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Раз — росой они умылись,

Два — изящно покружились,

Три — нагнулись и присели,

На четыре — полетели. Ж-ж-ж-ж…

Итог. Эколенок благодарит детей за красивые цветы и предлагает детям вступить в ряды эколят. Все дети получают медали «Мы – эколята».

146
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!