Занятие по пластилинографии в старшей группе "Весенние цветы"
Программное содержание.
Цель: создание цветов в технике пластилинографии.
Обучающие. Закрепить знания о весенних явлениях природы. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета Повторить основные приемы лепки.
Развивающие:
— развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
— поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
— закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику.
— развивать мелкую моторику, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;
— воспитывать заботливое отношение к природе.
Методы и приемы: беседа о весне, использование художественного слова, дидактическая игра, рассматривание, слушание, продуктивная деятельность
Дидактический материал и оборудование: плотный картон оранжевого (розового) цвета, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с цветов, магнитная доска с изображением полны с мусором, четыре контейнера для мусора (желтый, синий, красный, зеленый). Видеозапись с эколенком.
Предварительна работа. Беседы о весне, «Кто такие эколята», «Мы — защитники природы», наблюдение за первоцветами.
Методика проведения ООД
Организационный момент «Назови признаки весны»
Сюрпризный момент. Дети получает видеообращение от Эколенка Шалуна:
«Здравствуйте, ребята! Я — эколенок Шалун. Сегодня пришел на весеннюю полянку полюбоваться красотой бабочек, послушать, как жужжат пчелы, попрыгать вместе с кузнечиками… Но все куда-то пропало. Я увидел ЭТО. (Воспитатель показывает мольберт. На мольберте изображение полянки. На небе тучки, земля черная, с бытовым мусором.)
Ребята, куда пропали мои любимые бабочки? Помогите их найти!»
Беседа:
— Бабочки, пчелы, шмели, кузнечики – назовите одним словом? (Насекомые)
— Как вы думаете, куда пропали насекомые? (Дети рассуждают на заданную тему)
— Как помочь Шалуну? Расчистить полянку от мусора и посадить цветы.
— Назовите необходимые условия для роста растения. (Вода, свет и тепло).
Мусор на поляне цветам расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!
- Ребята, посмотрите вот лежит железная банка. (Предлагает детям поднять банку). Посмотрите какая под ней трава. Чем отличие травы под мусором? (трава под мусором не растет)
- Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (под мусором траве не хватает света, воды во время дождя).
Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда разобрав эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Игра «Рассортируй мусор по контейнерам». Дети убирают мусор и сортируют его по контейнерам:
1 контейнер – для бумаги
2 контейнер – для стекла
3 контейнер – для жестяных банок
4 контейнер — для пластика
Воспитатель обращает внимание на то, что влаги от дождя много.
-А чего не хватает для дальнейшего роста растений (Света и тепла)
— Что дает свет и тепло? (Солнце)
— Где солнце? (За тучами)
— Чтобы появилось солнце, необходимо сказать, какое оно.
Игра «Какое солнце» (солнце круглое, лучистое и т.п.), ребенок называет словосочетание и убирает тучку.
Воспитатель обращает внимание, что солнце появилось:
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Автор: Гулиа Д.
Воспитатель предлагает детям слепить цветы для полянки.
Дети садятся за столы.
Рассматривание строение цветка (стебель, листочки, лепестки и серединка).
Дети повторили основные приемы лепки
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
Продуктивная деятельность
Физминутка: подвижная игра «Бабочки и шмели» (девочки в масках бабочек, мальчика – в масках шмеля)
Утром бабочки и шмели проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Раз — росой они умылись,
Два — изящно покружились,
Три — нагнулись и присели,
На четыре — полетели. Ж-ж-ж-ж…
Итог. Эколенок благодарит детей за красивые цветы и предлагает детям вступить в ряды эколят. Все дети получают медали «Мы – эколята».