«Создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Сегодня я хочу познакомить Вас с нашей РППС в группе. Созданная нами в группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, она организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом самостоятельно, поверить в свои силы и способности. Оборудование и материалы распределены по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.
Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Художественно-эстетическое развитие
«Музыкально — театрализованный центр»
Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Театрализованный центр – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
«Центр творчества» выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. В данном центре подобран материал для рисования, аппликации, лепки, дидактические игры. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Познавательное развитие
«Центр математического развития» оборудован пособиями с цифрами, счетным материалом, дидактическими играми, развивающими играми математического содержания.
Для развития у детей интереса к исследовательской работе, практического внедрения детского экспериментирования, развития собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств создан центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория». В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.
Центр «Уголок природы» служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разные способы ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты, а также приобщаем детей к элементарным правилам ухода за растениями. У детей раформируются познавательный интерес к экологии.
«Центр конструирования» способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.
Для обогащения знаний о правилах безопасности дорожного движения, использовании их в повседневной деятельности оформлен центр безопасности «ПДД».
«Центр патриотического воспитания» способствует формированию патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному городу краю, знакомит детей с символикой нашей страны, области и города.
Речевое развитие
Центр «Развитие речи» содержит игры для развития связной речи детей. Для развития интереса к художественной и познавательной литературе, формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию созданцентр «Книжный уголок».
Физическое развитие
«Спортивный центр» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Особое значение в группе имеет «Центр сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Присутствуют различные зоны: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Гараж», «Кухня», «Кукольный уголок».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Проведенная нами работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Подобная организация пространства формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, планируют свои действия, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Спасибо за внимание!