Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Читалочка» на тему: «Скоро в школу!»

Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.

Задачи:
Образовательные:

— Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках
русского языка;
— Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, прово-
дить звуковой анализ слова, определять ударный звук;

— Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
— Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную
тему, опираясь на схемы.
Развивающие: — Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: — Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие,
готовность прийти на помощь;

Методические приемы:

1. Словесный (рассказ, беседа, вопросы);

2. Наглядный (демонстрационный материал);

3.Практический (самостоятельная работа, динамическая пауза, физкультминутка);

4. Метод похвалы;

5. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: коробка с заданиями, картинка Гнома, слоги, буквы, звездочки, схемы предложений; карточки: кукла, мяч, кубик, машина, касса букв.

раздаточный материал: касса букв, простой карандаш.

ХОД:

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей).

В. Дорогие ребята! Еще немного и вы уйдете в школу. В школе вас ждет много интересного. Но и за время пребывания в детском саду вы многому научились и многое узнали. Мне так хочется показать нашим гостям, чему же вы научились на занятиях нашего кружка. Ведь мы добрались с вами до волшебного сундука знаний Королевы Азбуки, которая приготовила интересные задания. Я думаю вы должны их выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку и прочитаете зашифрованное слово. Желаю вам удачи!!!

Основная часть

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание №1 Игра «Отвечай быстро»

В. Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

В: Какими бывают звуки?

(звуки бывают согласными и гласными)

В: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)

В: Какими бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

В: Какие 2 буквы не обозначают звуков?
В. Ребята, какие звуки всегда только твердые? (ж, ш, ц)

В: Ребята, какие звуки всегда только мягкие? (ч, щ, й)

В: Молодцы ребята, переходим к выполнению второго задания.

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание №2 Игра «Потерянная буква»

В: Какая буква потерялась в этих словах?

Ку…ла, ма…ина, к…бик, м… ч

А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

Открываем кассу букв и пишем слово игрушки. (Один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Королева Азбука за правильно-выполненное задание дает звездочку.

(На доску вывешивается звездочка)

Задание №3 Игра «Составь предложение»

Воспитатель: А вот и третье задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Азбуки

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом «игрушки» (На картинке изображение Гнома и схемы предложений из 2, 3, 4 слов)

Воспитатель:

— Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

— А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

— Что ставится в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Получайте еще звезду.

Давайте немного отдохнем и опять продолжим выполнять задания Королевы Азбуки.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? — Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Азбуки

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание №4 Игра «Составь слово из слогов»

К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.

(На левой стороне доски вывешены слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски вывешены слоги: са, жа, ра, ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание №5 Игра «Зашифрованное слово»

Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

О Л М О К О 2 3 1 4 5 6 Л Н О С 2 4 3 1 Ы А Б Р 2 4 3 1
Б К С А О А 3 5 1 4 2 6 Е В Р Д О Е 2 5 3 1 6 4

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание №6Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

— Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

— В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

— Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

— Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

— Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

— Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

— У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

— Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

Ребенок достает звездочку и читает задание

Задание 7 Игра «Допиши буквы»

Воспитатель -Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

Воспитатель -Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам седьмая звезда.

Задания выполнены. Прочитаем зашифрованное слово «Молодцы». Ребята вы все готовы к школе. Королева страны Азбуки очень довольна вами и приготовила для вас медали.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  

10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!