Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Читалочка» на тему: «Скоро в школу!»
Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
— Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках
русского языка;
— Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, прово-
дить звуковой анализ слова, определять ударный звук;
— Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
— Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную
тему, опираясь на схемы.
Развивающие: — Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: — Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие,
готовность прийти на помощь;
Методические приемы:
1. Словесный (рассказ, беседа, вопросы);
2. Наглядный (демонстрационный материал);
3.Практический (самостоятельная работа, динамическая пауза, физкультминутка);
4. Метод похвалы;
5. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: коробка с заданиями, картинка Гнома, слоги, буквы, звездочки, схемы предложений; карточки: кукла, мяч, кубик, машина, касса букв.
раздаточный материал: касса букв, простой карандаш.
ХОД:
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей).
В. Дорогие ребята! Еще немного и вы уйдете в школу. В школе вас ждет много интересного. Но и за время пребывания в детском саду вы многому научились и многое узнали. Мне так хочется показать нашим гостям, чему же вы научились на занятиях нашего кружка. Ведь мы добрались с вами до волшебного сундука знаний Королевы Азбуки, которая приготовила интересные задания. Я думаю вы должны их выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку и прочитаете зашифрованное слово. Желаю вам удачи!!!
Основная часть
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание №1 Игра «Отвечай быстро»
В. Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
В: Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
В: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)
В: Какими бывают согласные звуки?
(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
В: Какие 2 буквы не обозначают звуков?
В. Ребята, какие звуки всегда только твердые? (ж, ш, ц)
В: Ребята, какие звуки всегда только мягкие? (ч, щ, й)
В: Молодцы ребята, переходим к выполнению второго задания.
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание №2 Игра «Потерянная буква»
В: Какая буква потерялась в этих словах?
Ку…ла, ма…ина, к…бик, м… ч
А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).
Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.
Открываем кассу букв и пишем слово игрушки. (Один ребенок работает у доски)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Королева Азбука за правильно-выполненное задание дает звездочку.
(На доску вывешивается звездочка)
Задание №3 Игра «Составь предложение»
Воспитатель: А вот и третье задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Азбуки
Помощников не счесть!
Средь них один чудесный Гномик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес!
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом «игрушки» (На картинке изображение Гнома и схемы предложений из 2, 3, 4 слов)
Воспитатель:
— Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
— А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
— Что ставится в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Получайте еще звезду.
Давайте немного отдохнем и опять продолжим выполнять задания Королевы Азбуки.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? — Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Азбуки
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание №4 Игра «Составь слово из слогов»
К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.
(На левой стороне доски вывешены слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски вывешены слоги: са, жа, ра, ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание №5 Игра «Зашифрованное слово»
Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
О Л М О К О 2 3 1 4 5 6 | Л Н О С 2 4 3 1 | Ы А Б Р 2 4 3 1 |
Б К С А О А 3 5 1 4 2 6 | Е В Р Д О Е 2 5 3 1 6 4 |
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание №6Игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
— Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
— В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
— Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
— Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
— Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
— Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
— У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
— Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Ребенок достает звездочку и читает задание
Задание 7 Игра «Допиши буквы»
Воспитатель -Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
Воспитатель -Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам седьмая звезда.
Задания выполнены. Прочитаем зашифрованное слово «Молодцы». Ребята вы все готовы к школе. Королева страны Азбуки очень довольна вами и приготовила для вас медали.
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?