КОНСПЕКТ Итогового занятия «Скоро в школу»

Ход занятия

Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.

-Мы сегодня рано встали.

Вы спросите почему?

-Почему? Да потому что…

Дошкольное детство- пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет!

-Как весело, дружно, мы в садике жили.

Смеялись все дни напролет,

Играли и пели и крепко дружили,

И скоро нас школа ждет!

Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

Но прежде начать предлагаю разминку.

Разминка в кругу с мячом

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Сарнск).

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

11.Чем похожи молоток и топор? (железное основание, деревянная ручка).

12.Кто старше, папа или дедушка? Или сын?

МАТЕМАТИКА

— Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

— Молодцы. Все справились с заданием.

— А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Продолжи счет 2, 4, 6,

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

ГРАМОТА

— Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ — мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ — мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ — подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ — буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ — тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ — мы читаем книги

АШ – АШ – АШ — длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.

— Следующее задание «Собери портфель в школу»(деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предметы для школы.

— Следующая игра «Узнай слово».Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа на листах.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

-Заяц, мышь, олень-это…(животные)

— Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
— Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
— Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
— Летает ли пингвин? (Нет).
— Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
— Самое крупное животное в России. (Лось.)
— Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
— Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
— В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
— Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
— Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
— Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
— Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
— Символы России? (березка, балалайка, матрешка, гармошка)
— Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
— У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

-Самое маленькое животное? (бурозубка 4см. 2гр.)

-Почему у бабочек такие крылья?

-Какая трава самая высокая? ( бамбук, банан)

-Почему крот слепой?

-Зачем пеликану такой клюв?(ловит рыбу и кормит птенцов)

-Где живут панды?(китай)

-Зачем тигру полоски?(маскировка)

-Почему собака бегает за кошкой?(хищники, охотятся)

-Как появляются крокодилы?(из яиц в песке)

-Почему птицы осенью улетают на юг? (нет насекомых)

-Как появилась обувь?(защита ног, куски кожи намотал)

-Какие животные ночью не спят?

ОБЖ

1 Чудо фабрика у нас,

Очищает кровь и газ.

Яды все она съедает

К сердцу их не отпускает.(печень)

2 Как одним словом называются кости человека? (скелет)

3.Где переваривается пища человека? (желудок)

4. Какой орган человека самый главный? (мозг)
5. Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
6. Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
7. Держишь ты если его за зубами,

Молчание – золото рядышком с вами,

Еще про него говорят: «Без костей!»,

Приносит он много нам новостей. ( язык)

ВИКТОРИНА1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полицияОтвет: 2
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103Ответ: 13. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 34. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3

6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьямиОтвет: 27. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питаниеОтвет: 2
8. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое местоОтвет:39. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельноОтвет: 110. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироватьсяОтвет: 2 и 311. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далекоОтвет: 2

12. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать Ответ: 2

РЕЧЬ

Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Игра «Наоборот»

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Пальчиковая гимнастика. «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Как их хочешь, поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели

Звучит легкая музыка. Дети рисуют по клеткам цифру (самостоятельная работа детей)

— А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

По клеточкам нарисовать ту цифра какую оценку хотели бы получать в школе

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

И задание раскрасить по цифрам рисунок (у каждой цифры свой цвет)

Анализ совместной работы (рефлексивный момент)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Задание на расслабление мышц глаз.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Итог.

Просмотр детских рисунков –заданий. Что ему запомнилось и понравилось больше всего?

20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!