Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весёлая прогулка»
Цель: Создать радостное настроение; закрепить сенсорно – математические знания. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, и называть их;
выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»;
закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; названия основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов.
Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3 – 4 слов; понимать обращённую к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность; мелкую моторику; память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам; активность в работе.
Оборудование: воздушный шарик, волшебная палочка, шкатулка, трафареты с геометрическими фигурами, картинки с изображением большого и маленького зайца, большие и маленькие морковки, длинная и короткая дорожки (ленты), домик, игрушка медведь, божья коровка, бабочки и цветы разных цветов, картинка с изображением божьей коровки и чёрные точки на липучках.
Ход занятия
Организационный момент «Подари улыбку»
Доброе утро! Улыбнись скорее. И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сюрпризный момент: в группе раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание и волшебная палочка.
В. Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы нам попасть в волшебный лес нам нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесёмся
В гости к сказочным героям
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу, Ой, кто там прячется в коробке?
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (Зайчики)
А где зайчики живут? (В лесу)
В: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики?
Да, правильно, это зайчики – большой и маленький (рассматривание зайчиков).
Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите маленького зайчика (дети показывают).
Д/и «Угости зайку морковкой»
Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте их покормим.
Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.
Молодцы!
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками.
— Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесёмся
В гости к сказочным героям
Открывайте глаза!
В: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? На полу лежат две дорожи (ленты): длинная — красного цвета и коротая — жёлтого цвета.
Какая из двух дорожек длинная – красная или желтая? (Красная)
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
В: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Любит он малину, мёд
Человека страх берёт,
Если станет он реветь,
Потому что он — …. (Медведь)
Да, ребята, это мишка – медведь!
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
В. Посмотрите, какой он грустный. Давайте, спросим, почему мишка грустный?
— Он говорит, то у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Забавные фигурки»
Цель: Закрепить знания геометрических фигур.
Ход игры: на столе, на каждого ребёнка, лежит трафарет с изображением геометрических фигур и набор фигур на каждого ребёнка. Нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место.
В. – Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка: «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В. – Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть. Но нам пора. Давайте скажем Мишке до свидания. Мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесёмся
В гости к сказочным героям
Открывайте глаза!
В. – Ой, кто это здесь сидит?
Я разжала кулачёк,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел…
Зажужжал, и улетел.
— Это божья коровка.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный) соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: А кругом красиво и светло,
И цветочков много расцвело!
— Посмотрите, какая у нас красивая полянка! Сколько на ней красивых цветочков!
— Какого цвета цветочки?
— На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!
Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.
— Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и её никто не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный! Красную бабочку посадим на красный цветок. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Божья коровка обращается к детям «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла картинку со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул».
В: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут найти твои точки.
— Ребята, но для того чтобы найти точки для божьей коровки нам с вами необходимо вернутся в детский сад, в свою группу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Возвращение: Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный зарывается,
И герои сказок
С нами попрощаются.
Показ воспитателя приклеивания точек с помощью липучек. Берём чёрный кружочек, приклеиваем точку на крылышки божьей коровки. Дети подходят к столу и выполняют задание.
Итог: — Ребята, вам понравилось наше путешествие?
— Кому мы помогли? (зайчикам, мишке, божьей коровке)
— Понравилось вам помогать зверушкам?
— Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.