«Удивительная встреча с Паучком - Добрячком»
Цель: достижение целевых ориентиров ФГОС ДО посредством закрепления знаний, умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1.Познавательные:
создать условия для активизации знаний детей о временах года, признаках сезонов, насекомых, животных, предметах мебели, закреплять сенсорные представления детей о предметах и их свойствах, величине, цвете, побуждать детей мыслить самостоятельно, активизировать у детей речевую активность, развивать самостоятельность в принятии решений, формировать умение участвовать в совместных играх, формировать социальные нормы поведения, мотивировать детей на дальнейшее познание природного мира посредством практической работы по рисованию;
2. Развивающие:
Продолжать развивать любознательность, способность наблюдать, развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, художественно — эстетической деятельности, развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, развивать крупную и мелкую моторику, память;
3.Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать установку положительного отношения к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, учитывать интересы и чувства других, умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Словарная работа: ввод в активный словарь обобщающих слов «насекомые», «мебель», «время года», пополнение пассивного словаря следующими словами «сирень», «тычок».
Предварительная работа: дидактическая игра «Когда это бывает», дидактическая игра «Назови по описанию», практические упражнения «Чудесный комодик», рисование по шаблону (разукрашки), рассматривание демонстрационного материала «Времена года», загадывание загадок, чтение художественной литературы (К.Чуковский)
Формы организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, настенная доска, обруч с натянутой на него веревкой («паутина»), паук пластмассовый, свитки заданий, демонстрационный материал «Мебель», «Времена года», «насекомые», гуашевые краски, тычки по количеству детей, листы бумаги А5 по количеству детей
Структура ОД:
I.Вводная часть
II.Основная часть
III. Заключительная часть
Ход ОД:
I.Вводная часть – 2 минуты.
А) приветствие, проблемная ситуация
Б) игровая проблемная ситуация «Поищем паука»
В) игровая ситуация «Выполнение заданий от Паука»
II.Основная часть – 6 минут
А) игровая ситуация «Назови предметы мебели»
Б) игровая ситуация «Назови насекомых»
В) игровая ситуация «Времена года»
Г) игровая ситуация «Весенние цветы»
Д) физкультурная минутка «Паучок»
III.Заключительная часть – 2 минуты
А) проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика «Цветы»
Б) рисование тычком «Ветка сирени»
Б) обобщение воспитателя, анализ проделанной работы детей
В) игровая ситуация «Поиск сюрприза»
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я зашла в группу и увидела вот это. Что это такое, дети?
Дети: Это паутина. Ее сплел па паук.
Воспитатель: А паук – это насекомое или животное?
Дети: насекомое.
Воспитатель: А каких вы еще насекомых можете назвать?
Дети: божья коровка, муха, комар
Воспитатель: Правильно. Так а где же Паук? Давайте его поищем. А вот и он — Паучок – Добрячок. Он пришел к нам в гости. Чтобы кое о чем нас попросить. Он просит нас выполнить некоторые задания, которые он приготовил и вплел в паутину. И тогда нас ждет сюрприз… А пока вам предлагаю сесть на стульчики.
Воспитатель: Кстати, вам удобно сидеть на стульчиках? Какие еще предметы мебели Вы можете назвать, а Паучок послушает…
Дети называют предметы мебели по предметным картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Итак, первое задание от Паучка (снимает свиток с паутины, читает: «Дети какое сейчас время года? А какие еще времена года бывают? (демонстрирует картинки)
Дети называют.
Воспитатель зачитывает второе задание «Каких диких животных Вы можете назвать?»
Дети называют.
Воспитатель зачитывает третье задание «Дети, назовите первые весенние цветы»
Дети называют.
Воспитатель: Правильно, и последнее задание от Паучка – Добрячка «Ребята, я очень люблю прятаться в сирени. Которая расцветает весной. Это очень красивый кустарник. Сирень очень красиво цветет. Нарисуйте для меня сирень и я спрячусь в ней».
Воспитатель: прежде чем приступить к этому сложному заданию, надо сделать разминку «Паучок» (дети выполняют).
Воспитатель: Хорошее задание, посмотрите, я принесла сирень сегодня в группу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета листья у сирени? Какого цвета цветы? Какого они размера?
Дети: листья зеленого цвета, цветы сиреневого цвета, мелкие, их много.
Воспитатель: Чтобы получить сиреневый цвет, я смешала краски. Какие, назовите?
Дети: синюю и красную.
Воспитатель: Чтобы быстрее нарисовать куст сирени, будем использовать тычок. Вот я беру краску, опускаю в нее тычок и начинаю быстр тычком работать – наносить рисунок из мелких кружков. Посмотрите готовый образец. Вот и сирень готова. Садимся за столы, сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».
Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Воспитатель: Вот и готовы кусты сирени! Паучку будет легче переползать и плести свою паутину. На ней он соберет капельки сладкой росы.
Анализ детских работ. Рефлексия:
Воспитатель: Паук принес для вас сладкий сюрприз, он хранит его в своем брюшке. Угощайтесь. Спасибо, Паучок – Добрячок, до встречи!
Список литературы:
1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf