Физкультурный досуг «Космическое путешествие»

Физкультурный досуг

«Космическое путешествие»
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях. Развитие интереса к космосу.
Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей.
2. Расширять знания детей о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
6. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом космонавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.
Оборудование: картинки на тему космос, кубики разного размера и цвета в двойном экземпляре, мячи фитобол – 2шт., обручи, кегли, кружки для игры в серсо, мячики, атрибуты солнышко.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. В нашей стране этот праздник отмечают 12 апреля. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 63 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей.) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она — наш дом. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Воспитатель: Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. А вы хотите отправиться в космическое путешествие. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Каким качеством должен обладать космонавт (Ответы детей- смелый, сильный, ловким и т.д.)
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка.
Раз, два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки на пояс, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (машут руками)
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. У нас сегодня две команды. Экипаж команды «Белка» и экипаж команды «Стрелка».
Воспитатель: приглашаю всех занять места в космических кораблях.
1 Эстафета «Ракета»
По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус, облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
2 Эстафета «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Разноцветные мячи
В звёздном небе не ищи.
Мы всем скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты!
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна.
Начинается игра!
Эстафета «Разноцветные планеты»
Дети становятся за линиями старта в две команды, по 8 играющих в каждой. У каждого ребёнка в руках по мячу. Напротив, каждой команды друг за другом на расставлены кегли. На линии финиш, кладётся по одному кружку для игры в серсо, на этот кружок кладётся большой надувной мяч – это «солнце». Вокруг «солнца» раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это «орбиты планет». По сигналу ведущего первые игроки «змейкой» обегают кегли, подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! Нам нужно продолжать наше путешествие по космосу. Чтобы полёт к планете Сатурн нам не показался долгим, предлагаю командам отгадать загадки.
Чья команда быстрее позвонит в колокольчик и скажет правильный ответ, той команде прибавляется балл. Какая команда больше угадает загадок, та и победила.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (Ракета).
Я даже уверен, что с этой
Давно вы знакомы планетой:
Озёра, леса и поля.
Конечно же, это…(Земля).
Выше леса, выше гор расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо).
Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовётся,
А вокруг звёзд вьётся. (Космический корабль).
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце).
Ответ, дружок мой, крайне прост:
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною…(Луна).
По полному небу рассыпался
Горох – блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звёзды).
На небе происходит это –
Огромный хвост, сиянье света!
Да это, ясно же…(комета).
Воспитатель: Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. Продолжим нашу эстафету!
4 Эстафета «Кольца Сатурна»
Перед каждой командой лежит несколько обручей, на одной ножке выполняют прыжки из обруча в обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Воспитатель: Следующий на нашем пути – Марс, на котором много вулканов и гор.
5 Эстафета «Марсианские горы»
Каждому члену команды, надо проползти под участниками своей команд («чехарда наоборот») Побеждает команда, участники которой быстрее доставят флажок.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».
6 Эстафета «Победи невесомость»
Каждому члену команды, надо быстро доставить воздушный шар до обруча и вернуться обратно. Побеждает команда справившаяся быстрее.
7 Эстафета «Собери метеориты»
По залу разбросаны маленькие мячи по сигналу участники должны собрать мячи в свои корзины, побеждает та команда, которая больше всех собрала мячи.
8 Эстафета «Кто быстрее построит космический корабль»
Участники строят космический корабль по схеме из гимнастических палок.
Подвижная игра «Мы космонавты»
На полу лежат обручи (ракеты), дети по двое становятся в обруч (спина к спине).
Произносят все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет!
Под музыку дети выбегают из обруча и летают. (воспитатель убирает один обруч). Музыка останавливается. Экипажи должны занять свои ракеты (обручи). Кому не хватает ракеты (обруча) выбывает из игры.
Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Теперь мы поняли, как важно заниматься физкультурой.
Ведущий: Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много — много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными! Удачи вам, друзья!
27
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!