Конспект познавательной беседы в первой младшей группе на тему "День Победы"

победе.

Познакомить с Георгиевской ленточкой – символом победы в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о празднике Победы;

расширять знания детей о военной технике;

развивать любознательность детей.

Развивающие:

развивать память, диалогическую речь детей;

активизировать словарь детей военными терминами.

Воспитательные:

развивать интерес к прошлому страны, её истории;

воспитывать чувство любви к Родине, патриотизму, желание жить в мире;

воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Методические приемы:

словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседа, педагогическая оценка, показ с называнием предметов;

наглядные: игрушки – военная техника, набор предметных картинок «Военная техника», сюжетные иллюстрации по теме;

практические: игра «Сложи цветок».

игровые: сюрпризный момент (воспитатель в военной форме), инсценировка парада солдат.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, игрушки: танк, корабль, самолёт.

Предварительная работа:

игровое упражнение «Бравые солдаты»;

рассматривание тематических картинок малыми подгруппами детей;

рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы»;

лепка на тему «Самолеты», «Праздничный салют».

Словарная работа: герои — победители, армия, защитник, парад, Георгиевская ленточка.

Демонстрационный материал: тематическое оформление группы.

Организация детей на занятии: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Предшествующая работа воспитателя: разработка конспекта, подбор демонстрационного материала, заготовка Георгиевских ленточек.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель под музыку военных лет заходит в группу в военной форме. Дети окружают и рассматривают педагога.

Основная часть

Воспитатель: ребята, скоро мы будем праздновать большой праздник. А вы знаете как он называется?

Дети: день Победы!

Воспитатель: в этот день вся страна чествует своих героев – победителей. На праздник они надевают медали, ордена. Ими награждали людей, которые совершали подвиг. Все люди собираются на площадях, улицах. Повсюду звучит музыка, все украшено шарами, цветами, флажками. А на главной площади будет проходить военный парад. Как называется главная площадь нашего города?

Дети: площадь Революции.

Воспитатель: а давайте мы с вами тоже проведем парад.

Дети: ура!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два! Раз-два!

Воспитатель: в нашем городе поставлено много памятников. У их подножия всегда лежат живые цветы (сопровождаю показом иллюстраций). А кто их приносит?

Дети: люди.

Воспитатель: цветы возлагают к памятникам, чтобы почтить тех, кто защищал нашу Родину.

Дети: мы тоже пойдем с мамами и папами на праздник и принесем цветочки.

Воспитатель: а давайте поиграем. У меня есть лепесточки, а мы выложим из них цветочки.

Дети по двое выкладывают цветы. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: на празднике будет выставка военной техники. А какие военные машины вы знаете?

Дети: танк, ракета, самолет, корабль, пушка.

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите военный транспорт и подумайте, кто им управляет.

Дети называют: танк – танкист, самолет – летчик, корабль – моряк.

Воспитатель: ребята, вот наши мальчики подрастут, станут взрослыми и будут служить в армии. Для этого надо стать сильными, смелыми, ловкими.

Физкультминутка:

Раз, два, три – мы теперь богатыри!

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях, ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги.

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение:

Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Воспитатель: ребята, посмотрите. У меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Это память о людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Они очень хотели, чтобы был мир на земле, светило солнышко. Чтобы вы ходили в детский сад и ничего не боялись. Я приготовила вам подарок (достаю коробочку, достаю ленточки и прикрепляю их к груди детей).

Рефлексия

Воспитатель: ребята, сегодня вы были молодцы! Покажите друг другу какие у вас ленточки на груди. Подойдите к зеркалу и полюбуйтесь на себя.

Звучит песня «Должны смеяться дети» музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

Анализ занятия: беседа разработана с учетом возрастных особенностей развития детей первой младшей группы. Проводится после предварительной работы. В ходе реализации дети получают новые знания.

Благодаря интегрированности беседа включает в себя пересечение образовательных областей (познавательное, речевое и физическое развитие). Это предотвращает утомляемость детей.

12
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!