Итоговое интегрированное занятия в средней группе «Приключение колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 86 комбинированного вида»
Итоговое интегрированное занятия в средней группе
«Приключение колобка»
Подготовила и провела:
Булычёва Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическо развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами;
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4)Тренировать умение распознавать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
Конспекты занятий. Все конспекты
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
«Колобок». Все материалы по сказке
Развивающие :
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Воспитательные :
1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры ] «Лесные правила»,
«Времена года», «Дикие — домашние животные», «Овощи — фрукты», смайлики, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, ватман, ковер-самолет, ноутбук, мнемотаблицы.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях по аппликации цветов и бабочек.
I. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправится в путешествие? (автобус, поезд, корабль, самолет). А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
— Ой, ребята, что случилось ковром? (добиваться ответов детей). Да его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
— Назовите те фигуры, которые вам понадобились?
— Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка (звучит музыка)
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка колобок).
— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка… (заяц)
Ребята, а давайте мы с вами придумаем рассказ, про нашего зайчика, а что бы это сделать, посмотрите у меня есть вот-такая картинка — подсказка (мнемодорожка).
-Дети посмотрите, а заяц говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайчику, правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: «Лесные правила».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
— Молодцы, знаете правила, зайчику понравилась наша игра, он пропускает нас дальше
Воспитатель — Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.)
(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про волка)
Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он специально перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: «Дикие — домашние животные»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель — Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка… (медведь).
(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про медведя)
-Запутался медведь во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Поможем медведю?
Дидактическая игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка… (лиса.)
(Составление описат ельного рассказа по мнемотаблице про лису)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Становитесь на наш «ковер- самолет» и полетели обратно в детский сад. (звучит музыка)
В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!
Предлагаю детям выбрать смайлики в завершении занятия.