Итоговое интегрированное занятия в средней группе «Приключение колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 86 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятия в средней группе

«Приключение колобка»

Подготовила и провела:

Булычёва Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическо развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами;

3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;

4)Тренировать умение распознавать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Средняя группа

«Колобок». Все материалы по сказке

«Колобок». Конспекты занятий

Темочки

Развивающие :

1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы

3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;

4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;

5)Формировать предпосылки экологического сознания;

6)Развивать внимание, память.

Воспитательные :

1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры ] «Лесные правила»,

«Времена года», «Дикие — домашние животные», «Овощи — фрукты», смайлики, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, ватман, ковер-самолет, ноутбук, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях по аппликации цветов и бабочек.

I. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправится в путешествие? (автобус, поезд, корабль, самолет). А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

— Ой, ребята, что случилось ковром? (добиваться ответов детей). Да его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Назовите те фигуры, которые вам понадобились?

— Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка (звучит музыка)

II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка колобок).

— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка… (заяц)

Ребята, а давайте мы с вами придумаем рассказ, про нашего зайчика, а что бы это сделать, посмотрите у меня есть вот-такая картинка — подсказка (мнемодорожка).

-Дети посмотрите, а заяц говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайчику, правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Лесные правила».

(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

— Молодцы, знаете правила, зайчику понравилась наша игра, он пропускает нас дальше

Воспитатель — Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.)

(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про волка)

Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он специально перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).

Дидактическая игра: «Дикие — домашние животные»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).

Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель — Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка… (медведь).

(Составление описательного рассказа по мнемотаблице про медведя)

-Запутался медведь во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Поможем медведю?

Дидактическая игра: «Времена года».

(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)

-Ну, теперь все понятно.

Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка… (лиса.)

(Составление описат ельного рассказа по мнемотаблице про лису)

Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Становитесь на наш «ковер- самолет» и полетели обратно в детский сад. (звучит музыка)

В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!

Предлагаю детям выбрать смайлики в завершении занятия.

16
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!