«Путешествие с колобком в сказку»
Конспект итогового занятия по сенсорике
в первой младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком в сказку»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», и т.д,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Ход занятия:
Включается музыка про колобок. Вкатывается колобок. Дети и колобок приветствуют друг друга. Колобок предлагает отправиться с ним в сказку.
В: -. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
«Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».
В: — Вот мы и в сказке. Смотрите, чьи-то следы. Давайте пойдём по ним.
В: — Следы нас привели на полянку. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, а на ней так много цветов? Какие цветочки по размерам? (большие и маленькие), а какого цвета? Посмотрите, а на полянке много насекомых. Кто на полянке живет? (божьи коровки, бабочки, лягушки и осы). Божья коровка какого цвета? А какие коровки у нас есть? На какие цветочки мы их посадим? (дети выполняют задание)
Ребята, смотрите, а тут и зайчик сидит.
В: — Зайчик плачет. Ему не с кем поиграть. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют игру «Зайка беленький сидит». Зайчики любят морковку. Большие зайчики любят какую морковку? А маленькие зайчики? Нужно покормить зайчиков большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькие морковки.
В: — Зайке очень понравилось с вами играть. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке.
В: — Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: — Волк.
В:-волк для вас приготовил очень интересное задание. Посмотрите, у него в лапах мешочек, он его в лесу нашел. Он предлагает нам угадать, что в этом мешочке лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы, шишки, листочки. Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы, шишки и листочки перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможем ребята, волку? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в красную корзинку, шишки – в коричневую корзинку, а листочки в зеленую. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)
В:- Молодцы, ребята. А нам пора идти дальше.
Следы заканчиваются возле домика
В: — Интересно, кто в домике живёт?
Д: — Медведь.
В: -Ребята, а что любит кушать мишка?(грибочки) Правильно, мишка любит грибочки, но грибочки спрятались, надо их найти и сложить мишке в корзинку.
.(грибочки спрятаны в песочке)
Дети подходят к столу и выполняют задание.
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти. С кем дальше колобок встретился? Лиса сидит уже облизывается хочет скушать колобка.
Но лиса сказала не будет кушать колобка, если мы правильно выполним задание.
Игра «Один много»
Детям предлагается разложить в разные корзины фрукты и овощи. В красную корзину кладем ту картинку, на которой 1 овощ или фрукт, а в желтую корзинку картинку, на которой много овощей или фруктов.
В: — Молодцы. Лисе не удалось скушать колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились.
В: — Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. А колобок приготовил вам раскраски, и я вам предлагаю их раскрасить. А гостям мы скажем до свидания.