Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картинке»

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке.

Звуковая культура речи :учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] – [з]; учить регулировать темп речи.

Материалы: кот, индивидуальные картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звук [с], [з], [ц] (курица с цыплятами, собака с щенком, заяц с зайчонком, коза с козленком, гусыня с гусятами, овца с ягненком); предметы: яйцо, кольцо, пуговица, ножницы, лейка, книга.

Ход занятия:

Кот Кузя: — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Кузя. Я пришел с вами поиграть. Отгадаете мои загадки? Слушайте очень внимательно.

1. Зернышко клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! ».

2. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

3. Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький …

Все мои загадки отгадали! Молодцы! А картинкивы любите рассматривать? Я вам принес интересные картинки. Вы их посмотрите, а я пойду к другим ребятам загадки загадывать. До свиданья, ребята!

Воспитатель: — Посмотрите, что у вас на картинках. Нравятся вам картинки? Кто хочет рассказать всем о своей картинке? Кто это? На голове, что у него есть? Какой у него хвост? Длинный или короткий? Какого цвета шерстка? Детеныш какой? (Это заяц с зайчонком. У него на голове глаза, на мордочке усы, длинные уши. Хвостик коротенький. Зайчонок маленький. У него шерстка серая.)

(Рассказывают 3-4 детей.)

Физкультминутка

Воспитатель: — У меня тоже есть картинка.Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказала. У него на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост. Про кого я рассказала, отгадали? Покажите. (Ответы детей – жеребенок.) Он бьет копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьет копытцами жеребенок? У жеребенка есть мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок (медленно). Давайте сначала маленькими жеребятами будем. Маленькие жеребята быстро скачут. Как скачет жеребенок? А теперь лошадки идут, медленно.

Воспитатель: — У меня сейчас на столе предметы.Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Миша, подойди ко мне и возьми предмет со стола и скажи название этого предмета.Что ты взял, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].

Воспитатель: -Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что он нам принес?

Что с картинками делали?

Какой звук искали в названиях?

15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!