Модель занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»
Программное содержание: развитие творческих способностей нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Обучающие: Продолжать рисовать нетрадиционным способом рисования.Закрепить умение находить нужные цвета красок; вспомнить и закрепить знание о строении цветов.
Развивающие: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности, любознательность к окружающему миру.
Воспитывающие: воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: иллюстрации с изображение одуванчиков,бумага А — 4, ватные палочки, одноразовые вилки, гуашь желтая, белая, зелёная, баночка с водой, салфетка, кисть, подставка для кисти.
Предварительная работа: чтение детям сказок о цветах, разгадывание загадок, дидактическая игра «Назови цветок», повторение времен года. Рассмотреть открытки с цветами, бутонами и листьями одуванчика.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Часто весну называют цветущей порой. Потому что весной природа просыпается. Набухают почки, распускаются листочки. Расцветает первые весенние цветы.
2. Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы:
Воспитатель: Послушайте загадку:
«На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Белые, воздушные,
Ветерку послушные».
Воспитатель: Как вы думаете, о каком цветке эта загадка?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Молодцы. Одуванчикодним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Когда отцветает желтенький цветок, этот цветок превращается в пух.
А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. Если его попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредна. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. … В некоторых странах его специально сажают в огороде.
(Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков).
Воспитатель: К нам сегодня в гости прилетела в окошко прилетела красивая бабочка, вот посмотрите. (воспитатель берет бабочка в руки). Ребята. но почему то она грустная? Оказывается на том лугу, где живёт наша бабочка, не распустились одуванчики. И теперь бабочке негде собирать сладкий мёд. Дети, вам жалко бабочку? А как же нам ей помочь?
Дети: нарисуем одуванчики
Воспитатель: Правильно. А давайте, мы с вами поможем нашей бабочке и нарисуем ей много одуванчиков.Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: но сначала я предлагаю немного поиграть и превратиться в одуванчики.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (приседаем, потом медленно встаём)
Стебель тоненький, как пальчик
Если ветер быстрый – быстрый (разбежаться в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит (говорим «Ш – Ш – Ш – Ш – Ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом (берёмся за руки и идём по кругу)
И сольются с небосводом (поднимаем руки вверх).
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, одуванчики мы с вами будем рисоватьс помощью вилки и ватной палочки. Но давайте вспомним, из каких частей состоит это растение?
Дети: листочки, стебель, цветок.
Воспитатель: Какого цвета его листья? Стебель? Цветок? На что похож одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем приступить к рисованию одуванчиков,мы разогреем наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на полянке».
Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь.)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия: В конце занятиявоспитатель организует выставку рисунков. Ребята, какие красивые одуванчики вы нарисовали. Бабочка вам говорит большое спасибо, ей очень понравились ваши одуванчики.