Нейроигры для дошкольников
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок гармонично развивался, был усидчивым и внимательным, хорошо осваивал школьную программу. Оказывается, большую роль в этом играет скоординированная работа полушарий головного мозга. Этому способствует выполнение игровых нейроупражнений. Вариантов таких увлекательных заданий очень много.
СОДЕРЖАНИЕ
- «Повтори позу»
- «Зеркало»
- «Кулак-ребро-ладонь»
- «Ладушки»
- «Класс — заяц»
- «Резиночки»
- «Зеркальное рисование»
- «Рисование двумя руками»
- «Ухо — нос — хлопок»
- «Угадай»
- «Свеча»
- «Ныряльщик»
- «Составь фигуру»
- «Путаница»
- «Прикосновения»
Нейропсихология — научное направление, которое изучает влияние структур головного мозга на психические процессы и поведение человека. Когда ребенок неусидчивый, с трудом контролирует свои эмоции, а, поступив в школу, не успевает по определенным предметам, причина часто кроется в нарушении работы полушарий головного мозга, их дискоординации. Преодолеть эту проблему помогают нейропсихологические игры, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Они рекомендованы детям, плохо запоминающим информацию, с недостаточно развитой мелкой моторикой, речевыми проблемами, низкой концентрацией внимания. При этом увлекательные задания пойдут на пользу нормотипичным дошкольникам и школьникам. Предлагаем в помощь родителям подборку нейроупражнений, которые наверняка понравятся вашему ребенку.
«Зеркальное рисование»
На чистом листе бумаги ребенок изображает одновременно двумя руками зеркально-симметричный рисунок. Это могут быть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), буквы симметричной формы (А, О, М, Н, Д, Ж, П, Т, Ф). При выполнении данного упражнения можно почувствовать, как расслабляются руки и глаза.
«Рисование двумя руками»
Похожее упражнение, но только в усложненной форме. Рисовать нужно одновременно правой и левой руками два разных предмета, например, круг и квадрат. Для начала можно предложить шаблоны с пунктирными изображениями фигур.
«Ухо — нос — хлопок»
Левая рука дотрагивается до кончика носа, а правая — до левого уха. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
«Угадай»
Ребенку предлагается 10–15 карточек с изображениями животных. Взрослый берет одну карточку, но не показывает ее. Школьник должен узнать, какое животное изображено с помощью вопросов. Но они должны быть такие, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например, «У этого животного есть копыта?» или «Оно умеет лазать по деревьям?». Количество вопросов можно ограничить, например, 10 попытками.
«Свеча»
Ребенок сидит за столом и представляет, что перед ним большая свеча. Нужно сделать глубокий вдох и задуть свечу одним выдохом. Далее он представляет уже несколько маленьких свечек. Они задуваются маленькими порциями выдоха.
«Ныряльщик»
Малыш стоит, делает глубокий вдох, задерживает дыхание, закрывая нос пальцами. Нужно присесть, словно нырнуть в воду, посчитать до 5 и вынырнуть — освободить нос и выдохнуть. Игра полезна тем, что сочетает движения и дыхательные упражнения.
«Составь фигуру»
Из подручного природного материала (камушки, желуди, ракушки и пр .) Нужно выложить геометрическую фигуру: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. В усложненном варианте чередуются, например, камушек и желудь.
«Путаница»
Взрослый выполняет действие и озвучивает его, а ребенок повторяет движения. Но далее у ведущего не совпадают слова и действия, например, он говорит «Поднимаем руки», а сам разводит их в стороны. Ребенок же должен ориентироваться именно на слова, то есть стимулируется в первую очередь развитие слухового внимания.
«Прикосновения»
Для игрового упражнения понадобятся предметы из разных материалов: дерева, стекла, металла, меха, пластик. Они выкладывают на стол, а ребенок с завязанными глазами определяет, что именно он взял в руки.