«Путешествие к кладовой ежика»

Тип статьи:
Авторская

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

ü Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?».

ü Закрепить:

навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

понятия: один, много, больше, меньше, поровну

умение соотносить предметы одного цвета друг с другом

названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

знания о диких и домашних животных.

ü Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие:

ü Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные:

ü формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

ü воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько — поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, презентация с изображением времени суток.

Раздаточный:шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, геометрические фигуры, раскраски.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический, использование ИКТ.

Приемы: Создание игровой мотивации, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ИОД:

Организационный момент:

(Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.)

Воспитатель:Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

( Воспитатель и дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки)

Воспитатель:Сегодня на улице тепло и ярко, а в нашей группе светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо)

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем. На экране появляется картинка поезда, включается веселая музыка. Дети вместе с педагогом проговаривают слова и имитируют езду на поезде)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду — ду — ду

Я иду, иду, иду.

А колёса говорят – так, так, так! — так, так, так!

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку, подходят за столы)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке вырослицветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:Дети, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы).

Дети: Пять

Воспитатель: А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек?

(дети вместе с воспитателем считают бабочек)

Дети: Четыре

Воспитатель: Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.

(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у тебя бабочка? (красного, зеленого, желтого и тд). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного, зеленого, желтого и тд).

Воспитатель: Молодцы! Дети, чего больше бабочек или цветов?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Нам нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка.

Воспитатель: Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Цветов и бабочек поровну.

Воспитатель:Правильно, их поровну! Молодцы, дети, справились! Ну, что едем дальше?

Дети: Да!

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

(Т. Второва)Под весёлый стук колёсМчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту — ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья?

Дети: Береза и елка.

Воспитатель: Как вы думаете, эти деревья по высоте одинаковые или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?

Дети: Выше.

Воспитатель: Да, береза выше елки. Дети, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?

Дети: Ниже.

Воспитатель: Молодцы, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Дети, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки).

Дети: Разные

Воспитатель: Эти шишки разные по размеру.

(Воспитатель индивидуально спрашивает детей у кого какая шишка.)

Воспитатель: Алиса, эта шишка по размеру маленькая или большая?

Алиса: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, эта шишка маленькая. Артем, а эта шишка маленькая или большая?

Артем: Большая.

Воспитатель: Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни!

(Мальчики складывают в большую корзину – большие шишки, девочки в маленькую корзину — маленькие шишки )

Воспитатель: Отлично справились! Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг.

(Воспитатель встает в середину круга и проводит физминутку.)

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Дети, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходитЯблоки, грибы находитНа спине иголки.Кто это у елки?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

(Воспитатель показывает картинки на мониторе)

Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Дети: Утром

Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель:А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель:А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель:А после ночи снова наступает что?…. Утро.

Воспитатель: Дети, ежик говорит, что у него осталось много грибов и яблок. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой?

Дети:Да

(Дети подходят к столам)

Воспитатель: Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры.

(Воспитатель индивидуально спрашивает детей)

Воспитатель: Ирина, какая у тебя в руках геометрическая фигура?

Ирина: Круг.

Воспитатель: Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию?

Ирина: Нет

Воспитатель: Марк, какая геометрическая фигура у тебя в руках?

Марк: Квадрат

Воспитатель:Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? Марк: Нет

Воспитатель: Илья, какая фигура у тебя в руках?

Илья: Треугольник

Воспитатель:Подходит треугольник к отверстию в замке?

Илья: Да

Воспитатель: Значит отверстие в замке какой геометрической формы?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! Помогли ежику открыть его кладовую. Ежик очень благодарен вам за помощь и подготовил для вас сюрприз.

(Воспитатель открывает коробку с раскрасками)

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с ежиком!

Дети:До свидания, ежик!

Воспитатель:А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду — ду–ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Итог ОД:

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: В гостях у ежика.

Воспитатель: Что видели? Что запомнилось больше всего?

Дети: бабочек, ежика, деревья, собирали шишки, подбирали ключ к кладовой ежика.

Воспитатель:Вот как весело, когда все вместе помогают друг другу. Вы все большие молодцы, наше путешествие подошло к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!

46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!