«Путешествие к кладовой ежика»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Обучающие:
ü Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
ü Закрепить:
навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
понятия: один, много, больше, меньше, поровну
умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
знания о диких и домашних животных.
ü Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.
Развивающие:
ü Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные:
ü формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
ü воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько — поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 елочки разные по высоте, презентация с изображением времени суток.
Раздаточный:шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, геометрические фигуры, раскраски.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический, использование ИКТ.
Приемы: Создание игровой мотивации, вопросы к детям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ИОД:
Организационный момент:
(Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.)
Воспитатель:Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
( Воспитатель и дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки)
Воспитатель:Сегодня на улице тепло и ярко, а в нашей группе светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо)
Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем. На экране появляется картинка поезда, включается веселая музыка. Дети вместе с педагогом проговаривают слова и имитируют езду на поезде)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду — ду — ду
Я иду, иду, иду.
А колёса говорят – так, так, так! — так, так, так!
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку, подходят за столы)
Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке вырослицветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель:Дети, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы).
Дети: Пять
Воспитатель: А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек?
(дети вместе с воспитателем считают бабочек)
Дети: Четыре
Воспитатель: Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.
(Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у тебя бабочка? (красного, зеленого, желтого и тд). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного, зеленого, желтого и тд).
Воспитатель: Молодцы! Дети, чего больше бабочек или цветов?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Один цветок остался без бабочки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Нам нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка.
Воспитатель: Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Цветов и бабочек поровну.
Воспитатель:Правильно, их поровну! Молодцы, дети, справились! Ну, что едем дальше?
Дети: Да!
(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)
(Т. Второва)Под весёлый стук колёсМчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту — ту!
Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья?
Дети: Береза и елка.
Воспитатель: Как вы думаете, эти деревья по высоте одинаковые или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, нет. Береза ниже или выше елки?
Дети: Выше.
Воспитатель: Да, береза выше елки. Дети, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше?
Дети: Ниже.
Воспитатель: Молодцы, елка ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Дети, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки).
Дети: Разные
Воспитатель: Эти шишки разные по размеру.
(Воспитатель индивидуально спрашивает детей у кого какая шишка.)
Воспитатель: Алиса, эта шишка по размеру маленькая или большая?
Алиса: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, эта шишка маленькая. Артем, а эта шишка маленькая или большая?
Артем: Большая.
Воспитатель: Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни!
(Мальчики складывают в большую корзину – большие шишки, девочки в маленькую корзину — маленькие шишки )
Воспитатель: Отлично справились! Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг.
(Воспитатель встает в середину круга и проводит физминутку.)
Физминутка
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат — так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.
Воспитатель: Вот и остановка третья! Дети, смотрите кто это там под елкой?
Он в лесу без сумки ходитЯблоки, грибы находитНа спине иголки.Кто это у елки?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
(Воспитатель показывает картинки на мониторе)
Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает?
Дети: Утром
Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель:А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель:А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель:А после ночи снова наступает что?…. Утро.
Воспитатель: Дети, ежик говорит, что у него осталось много грибов и яблок. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой?
Дети:Да
(Дети подходят к столам)
Воспитатель: Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры.
(Воспитатель индивидуально спрашивает детей)
Воспитатель: Ирина, какая у тебя в руках геометрическая фигура?
Ирина: Круг.
Воспитатель: Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию?
Ирина: Нет
Воспитатель: Марк, какая геометрическая фигура у тебя в руках?
Марк: Квадрат
Воспитатель:Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? Марк: Нет
Воспитатель: Илья, какая фигура у тебя в руках?
Илья: Треугольник
Воспитатель:Подходит треугольник к отверстию в замке?
Илья: Да
Воспитатель: Значит отверстие в замке какой геометрической формы?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! Помогли ежику открыть его кладовую. Ежик очень благодарен вам за помощь и подготовил для вас сюрприз.
(Воспитатель открывает коробку с раскрасками)
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с ежиком!
Дети:До свидания, ежик!
Воспитатель:А теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду — ду–ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Итог ОД:
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: В гостях у ежика.
Воспитатель: Что видели? Что запомнилось больше всего?
Дети: бабочек, ежика, деревья, собирали шишки, подбирали ключ к кладовой ежика.
Воспитатель:Вот как весело, когда все вместе помогают друг другу. Вы все большие молодцы, наше путешествие подошло к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети: До свидания!