«Проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»
«Проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»
Мясина Оксана Владимировна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» г.о. Саранск, Республика Мордовия
Пояснительная записка
Направленность проекта: социальный, творческий.
Создание условий для для формирования у детей знаний ПДД. Овладение элементарными правилами дорожного движения.
Новизна: интеграция образовательных областей, поволяющая объеденить несколько видов деятельности для успешного усвоения материала.
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знание сигналов светофора; обучение безопасному поведению на улицах города; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание и быстроту реакции; развивать способность практически применять полученные знания; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Развивать мышление, память, способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать в детях грамотных пешеходов. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Отличительные особенности: проект направлен на решение проблемы -незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Основные принципы:
Принцип доступности – учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту.
Принцип индивидуальности – учет индивидуальных особенностей каждогоребенка при включении его в различные виды деятельности.
Систематичность и последовательность– постепенная подача материала, от простого к сложному – частое повторение усвоенного материала.
Принцип дифференцации– создание благоприятной среды для усвоения правил безопасного поведения каждым ребенком.
Принцип динамичности– интеграция образовательных областей.
Формы работы:
чтение художественной литературы;
беседы;
наблюдения на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
раскрашивание картинок;
игры: дидактические игры; настольные, дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные;
работа с родителями: консультации, беседы, выставка «Грузовые и легковые машины»
Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Участники: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Срок реализации: 21-25сентября 2020 года.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
Знать: назначение светофора и каждого его цвета; первоначальные правила дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; какой транспорт передвигается по дороге.
Уметь: самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе; владеть новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга: первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – начало сентября;итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – конец сентября.
Мониторинг– это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Диагностическое обследование помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.
Система оценки достижений детей:
в (высокий уровень)- ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
с (средний уровень) — ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
н (низкий уровень) — ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
Форма подведения итогов.
Подведение итогов реализации проекта осуществляется в форме развлечения, диагностики, участия воспитанников в различных конкурсах
Этапы работы над проектом:
1 этап — Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап — Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «кто такие пешеходы», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать»
- Чтение художественной литературы (О. Крас «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор») и рассматривание иллюстраций к ним.
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
- Занятие по конструированию «Дорога для машин»
- Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
- Работа по художественно-эстетическому развитию: ООД «Автомобиль».
- Работа по речевому развитию: ООД «Учимся переходить дорогу»
- Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
- С.-Р.И. «Едем на автобусе», «Шофёры», «В гости к бабушке»
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери машинку по частям», «Назови машину», «Разрешается-запрещается», «Угадай по описанию».
- Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд»
- Физкультминутка «Зебра», «Светофор».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Перспективный план работы с детьми.
Образовательные области | Содержание работы |
Физическое развитие | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси» «Воробышки и автомобиль». Физкультминутка «Зебра», «Светофор». Зрительный тренажёр «Дорожки на стене». |
Познавательное развитие | ООД «Наш друг светофор». Беседы с детьми на тему: «Кто такие пешеходы», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать». Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Едем на автобусе». Игра-путешествие «В гости к бабушке ». Выставка «Грузовые и легковые машины» совместно с родителями. Игровая ситуация «Мы — пешеходы». Дидактические игры «Четвёртый-лишний», «Назови машину», «Собери машинку по частям», «Разрешается — запрещается» Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Весёлый светофор», рисование «Автомобиль» Конструирование «Дорога для машин», Разучивание песни «Мы едем, едем...». |
Речевое развитие | ООД «Учимся переходить дорогу». Дидактическая игра «Угадай по описанию» Чтение стихов О. Крас «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним. |
Перспективный план работы с родителями.
Формы работы с родителями | Содержание работы |
Консультация | «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» |
Беседа | Беседа «Начните с себя». |
Памятка | «Все начинается с малого». |
Рекомендации | Рекомендации по формированию у детей специальных навыков. |