​«Проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»

«Проект по ПДД в младшей группе «Осторожно, дорога!»

Мясина Оксана Владимировна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» г.о. Саранск, Республика Мордовия

Пояснительная записка

Направленность проекта: социальный, творческий.

Создание условий для для формирования у детей знаний ПДД. Овладение элементарными правилами дорожного движения.

Новизна: интеграция образовательных областей, поволяющая объеденить несколько видов деятельности для успешного усвоения материала.

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять знание сигналов светофора; обучение безопасному поведению на улицах города; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание и быстроту реакции; развивать способность практически применять полученные знания; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Развивать мышление, память, способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях грамотных пешеходов. воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Отличительные особенности: проект направлен на решение проблемы -незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Основные принципы:

Принцип доступности – учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту.

Принцип индивидуальности – учет индивидуальных особенностей каждогоребенка при включении его в различные виды деятельности.

Систематичность и последовательность– постепенная подача материала, от простого к сложному – частое повторение усвоенного материала.

Принцип дифференцации– создание благоприятной среды для усвоения правил безопасного поведения каждым ребенком.

Принцип динамичности– интеграция образовательных областей.

Формы работы:

чтение художественной литературы;

беседы;

наблюдения на прогулке;

рассматривание иллюстраций;

раскрашивание картинок;

игры: дидактические игры; настольные, дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные;

работа с родителями: консультации, беседы, выставка «Грузовые и легковые машины»

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Участники: Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации: 21-25сентября 2020 года.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

Знать: назначение светофора и каждого его цвета; первоначальные правила дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; какой транспорт передвигается по дороге.

Уметь: самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе; владеть новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга: первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – начало сентября;итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – конец сентября.

Мониторинг– это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Диагностическое обследование помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

Система оценки достижений детей:

в (высокий уровень)- ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

с (средний уровень) — ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

н (низкий уровень) — ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

Форма подведения итогов.

Подведение итогов реализации проекта осуществляется в форме развлечения, диагностики, участия воспитанников в различных конкурсах

Этапы работы над проектом:

1 этап — Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап — Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Беседы: «кто такие пешеходы», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать»
  • Чтение художественной литературы (О. Крас «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор») и рассматривание иллюстраций к ним.
  • Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
  • Занятие по конструированию «Дорога для машин»
  • Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
  • Работа по художественно-эстетическому развитию: ООД «Автомобиль».
  • Работа по речевому развитию: ООД «Учимся переходить дорогу»
  • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
  • С.-Р.И. «Едем на автобусе», «Шофёры», «В гости к бабушке»
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери машинку по частям», «Назови машину», «Разрешается-запрещается», «Угадай по описанию».
  • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд»
  • Физкультминутка «Зебра», «Светофор».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Перспективный план работы с детьми.

Образовательные области Содержание работы
Физическое развитие Подвижные игры «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси» «Воробышки и автомобиль». Физкультминутка «Зебра», «Светофор». Зрительный тренажёр «Дорожки на стене».
Познавательное развитие ООД «Наш друг светофор». Беседы с детьми на тему: «Кто такие пешеходы», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать». Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Едем на автобусе». Игра-путешествие «В гости к бабушке ». Выставка «Грузовые и легковые машины» совместно с родителями. Игровая ситуация «Мы — пешеходы».

Дидактические игры «Четвёртый-лишний», «Назови машину», «Собери машинку по частям», «Разрешается — запрещается»

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Весёлый светофор», рисование «Автомобиль» Конструирование «Дорога для машин», Разучивание песни «Мы едем, едем...».
Речевое развитие ООД «Учимся переходить дорогу». Дидактическая игра «Угадай по описанию» Чтение стихов О. Крас «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним.

Перспективный план работы с родителями.

Формы работы с родителями Содержание работы
Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа Беседа «Начните с себя».
Памятка «Все начинается с малого».
Рекомендации Рекомендации по формированию у детей специальных навыков.
69
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!