Конспект по сенсорному развитию "Цветик-семицветик" во второй младшей группе.

Ход занятия

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети говорят « Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» ( Зайка и волшебный сундук. Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам зайка из волшебного леса: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: — «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. По дороге нам будут встречаться полянки с заданиями, которые загадал зайка. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю детям определить какие ленты по длине « Короткая или длинная лента».

Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?Дети: Красного цвета.Воспитатель: Она короткая или длинная?Дети: Длинная.Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?Дети: Желтого цвета.Воспитатель:Короткая или длинная?Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вот вроде первая полянка. На ней стоят домики……

«Разложи домики"

Воспитатель: Какие тут разные домики. (Рассматриваем домики ).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой

Воспитатель: А этот?

Дети : маленький

Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-л

Давайте будем подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)

В-ль:

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:

Ребята, вспомним стишок про домик в лесу…(пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук…..

Воспитатель: постучим в домики?…. Тук-тук……Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка……

Воспитатель: Тишина……, а давайте постучим в большой домик…..

Дети: Тук-Тук……….

Воспитатель: Кто это?

Дети: ежики

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат….

Ребята, посмотрите, чего нет у наших ежат ?!

Дети : Колючек

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (семечки), давайте из прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

«Яблоки и листочки».

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, что в коринке ?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: В корзинке есть записка. « Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.» Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка-желтые яблоки и листочки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку с заданиями…

«Разноцветные шарики»

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?Дети: С шариками.

Воспитатель: — Аня, посмотри у шарик какого цвета? (красного), а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец!.

— А у тебя, Андрей, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрела какие мы молодцы и можем справится любым его заданием. Сейчас разложим наши шарики.В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу …… И сейчас мы превратимся в червячков. Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем и станцуем танец червячков.

Физкультминутка Музыка Железновой

Воспитатель: Стоп. Мы немного отдохнем.И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Воспитатель: (Дети садятся на стульчика, а воспитатель заглядывает в сундук.)

(Открываем сундук и смотрим).

-Ребята, вот это подарок …(показываю открытый сундук детям)Вы любите играть с воздушными шариками?

-Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик?

Дети : Красный (Спросить у 4 детей)

Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель: Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

(Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.

46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!