Конспект занятия по лепке в средней группе "Муха-Цокотуха"

Программное содержание: формировать у детей представление о насекомых и их среде обитания. Учить лепить насекомых, передавая особенности строения и окраски; показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: пластилин черного цвета, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования, аудиозапись с частью сказки И.К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Методы и приемы: Беседа, показать прием лепки насекомого. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, анализ, итог.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок с насекомыми.

Ход занятия.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

— Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Елена Викторовна!

— Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья, кто это вы узнаете отгадав загадку.

Я назойливая очень, Но в стишке, так, между прочим, Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.

Дети: это муха.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а какую сказку про муху вы знаете?

Дети: «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Кто ее автор?

Дети: К. Чековский

Воспитатель: Давайте прослушаем отрывок из сказки.

Дети слушают.

Воспитатель: Назовите, кто пришел в гости к Мухе. (бабочка, пчела, тараканы, блошки) Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-Цокотухи? Правильно, молодцы.

— Вспомните, какие части тела есть у насекомых?

— Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук) Воспитатель: Давайте прервемся на физминутку.

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.) Г. Виеру

— Я предлагаю вам сегодня слепить подружек мухи – таких же мух. Для этого мы возьмем кусочек черного пластилина. Разделим его на 3 части. 2 равные и 1 побольше. Из 1 кусочка поменьше лепим круглую голову, из второго кусочка поменьше лепим брюшко. А 3 кусочек побольше мы используем для тела – его форма овал. Заканчиваем мы свами тем, что дополняем образ мухи крыльями и глазками-бусинками. Затем делаем жгутик из черного пластилина разрезаем его на 6 равных частей-это лапки.

— Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

— Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили.

Дети садятся на свои места и начинают выполнять работу.

— Какие замечательные мухи у вас получились!

Муха благодарит их за помощь и прощается с ними.

35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!