"Мой весёлый, звонкий мяч", конспект занятия
Подготовительная часть.
Ритмический танец «Танец утят » (французская народная песня.
Движения выполняется сидя на фитболе.
На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.
На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо «змейкой» по залу.
«Танец сидя на мячах.»
Танец — игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.
Описание.
1 -2 — хлопки ладошками по коленям.3 -4 — хлопки в ладоши перед собой.
5 -6 — «ножницы» (скрестные движения руками) справа.
7- 8 — «ножницы» слева.
1 -2 — хлопки в ладоши перед собой.3- 4 — хлопки в ладоши за спиной.
5 -6 — руки вверх над головой, наклон вправо — хлопок.
7 -8 — наклон влево — хлопок.
1 -2 — хлопок под правой ногой.3 -4 — хлопок под правой ногой.
5 -6 — все встали.
7 -8 все сели.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: Что ты придумал? — творческая.
Под музыку дети легко бегают, при остановке музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений.
Основная часть.
Сказка. Теремок.
Вдалеке, в лесу за ёлкой На зелёненьком пригорке Стоит красивый теремок. | Упражнение: Теремок. Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются. |
Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. | Характерные движения руками — помешивание каши в котелке. |
Кто — кто в теремочке живёт? Кто — кто в невысоком живее? В теремке живут зверушки, Варят кашу, варят щи, Вот какие молодцы:. | Упражнение Мышка. Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях. |
Вот по полю мышка бежит, мышка — норушка, мышка — побегушка. Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути. Мостик сломанный лежит, Надо мостик починить. | Мостик. И.П. (сломанный мостик) — сидя на полу упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе. Выполнение (отремонтировали) — поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч. |
Пришла мышка — норушка к теремку. А за нею по дорожке, друг за дружкой Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат. Появился первый зайка. А за ним на порог и лягушка прыг — да скок. Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог. | Упражнение Зайчик. Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу. Лягушка. Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу. |
Стали они жить вместе. | |
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша, К теремочку подкралась, на крылечко взобралась. Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка. | Лиса. Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу. |
Волк подкрался незаметно. Прыгнул в теремок он метко. | Волк. Балансирование на фитболе с характерными движениями рук. |
Вот медведь к нам идёт, Нас играть с собой зовёт. | Медведь. Ходьба зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой. |
Мишка, Мишенька, дружок, В теремок ты не ходи, Домик наш ты не дави. Живут весело зверюшки — Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса! | Игра: День — ночь. |
Заключительная часть.
Восточная гимнастика ( для рук).
Релаксационно-танцевальный комплекс.
Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли — самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.
Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах, „танцуют“ мышцы плеч и рук.Вот и музыка звучит.
А народ всё ждёт, стоит,
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, ещё хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.
Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы ног.Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы живота.Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы плеч.Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.
Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, „танцуют“ мышцы лица.Щёки, носик, в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй ещё минутку.
Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.Вновь народ стоит и ждёт:
Что нам музыка споёт?
Ты, помощник, выходи,
Общий танец закажи
Звучит ритмичная музыка, все танцуют, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.
Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под неё. После этого дети лежат на мяче, расслаблено.А теперь все отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданных краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками.