"Мой весёлый, звонкий мяч", конспект занятия

Подготовительная часть.

Ритмический танец «Танец утят » (французская народная песня.

Движения выполняется сидя на фитболе.

На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.

На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо «змейкой» по залу.

«Танец сидя на мячах.»

Танец — игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

Описание.

1 -2 — хлопки ладошками по коленям.

3 -4 — хлопки в ладоши перед собой.

5 -6 — «ножницы» (скрестные движения руками) справа.

7- 8 — «ножницы» слева.

1 -2 — хлопки в ладоши перед собой.

3- 4 — хлопки в ладоши за спиной.

5 -6 — руки вверх над головой, наклон вправо — хлопок.

7 -8 — наклон влево — хлопок.

1 -2 — хлопок под правой ногой.

3 -4 — хлопок под правой ногой.

5 -6 — все встали.

7 -8 все сели.

Игра повторяется несколько раз.

Игра: Что ты придумал? — творческая.

Под музыку дети легко бегают, при остановке музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений.

Основная часть.

Сказка. Теремок.

Вдалеке, в лесу за ёлкой На зелёненьком пригорке Стоит красивый теремок. Упражнение: Теремок. Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.
Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. Характерные движения руками — помешивание каши в котелке.
Кто — кто в теремочке живёт? Кто — кто в невысоком живее? В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы:.

Упражнение Мышка. Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.
Вот по полю мышка бежит, мышка — норушка, мышка — побегушка. Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути. Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Мостик. И.П. (сломанный мостик) — сидя на полу упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе. Выполнение (отремонтировали) — поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.
Пришла мышка — норушка к теремку. А за нею по дорожке, друг за дружкой Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг — да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Упражнение Зайчик. Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу. Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Стали они жить вместе.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша, К теремочку подкралась, на крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Лиса. Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.
Волк подкрался незаметно. Прыгнул в теремок он метко. Волк. Балансирование на фитболе с характерными движениями рук.
Вот медведь к нам идёт, Нас играть с собой зовёт. Медведь. Ходьба зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.
Мишка, Мишенька, дружок, В теремок ты не ходи, Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки —

Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!

Игра: День — ночь.

Заключительная часть.

Восточная гимнастика ( для рук).

Релаксационно-танцевальный комплекс.

Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли — самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Танцевать нам всем пора.

Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах, „танцуют“ мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ всё ждёт, стоит,

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, ещё хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затихать,

Тише музыка играть.

Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы ног.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

Меняется ритм музыки, „танцуют“ мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче, резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать.

Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, „танцуют“ мышцы лица.

Щёки, носик, в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй ещё минутку.

Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждёт:

Что нам музыка споёт?

Ты, помощник, выходи,

Общий танец закажи

Звучит ритмичная музыка, все танцуют, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под неё. После этого дети лежат на мяче, расслаблено.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. 

13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!