Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Осень в гости к нам пришла».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: игрушка зайчика, макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки.

Ход занятия.

В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень).

Создание позитивного настроения.

Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)

Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)

Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)

Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)

Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)

Разноцветная земля (разводим руки в стороны).

— Дети, а что у меня в руках?(Зонт)

— А для чего нам нужен зонт?(Укрыться от дождя).

— Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.

Игра: «Дождик».

— Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.

Дыхательная гимнастика: «Ветер».

— Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.

«Осенние листочки»

— А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).

— Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.

— Сколько же их здесь? (Много).

— А какие они все разные.

— Какого цвета здесь листочки? Лена скажи нам. (Желтые, зелёные, красные).

— А почему листочки стали опадать?

— Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).

— Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.

— Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).

— Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.

Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».

(Дети раскладывают листочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).

— Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.

Речевая игра: «Назови примету».

(Дети передают листок и называют осенние приметы).

(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).

— Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).

— Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).

«В круг ребята становитесь

И все за руки беритесь».

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

-Ребята, давайте еще с зайкой поиграем

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда?(Осенью).

Купаются и загорают на реке когда?(Летом).

Опадают с деревьев листья когда?(Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда?(Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда?(Осенью).

— Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Зайчик вам дарит красивые листочки.

Итог занятия:

— О каком времени года мы говорили?

— Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

126
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!