КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»
Задачи: Обучающие:
1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.
2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).
3. Продолжать учить рисовать красками.Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.Воспитательные:
1.воспитывать эстетический вкус.
Раздаточный материал:
Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунка (цветов), для наглядности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом на паласе; Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
(Ответы детей).Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных — это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками.
–А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).Воспитатель: — Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались), головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка. Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают, тихо засыпают. Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Итог занятия: Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.