Модель занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

Задачи:

-Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, к краям поменьше).

-Закреплять знание теплых тонов.

-Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.

-Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительному миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

равильно набирать краску, полоскать кисточку.

Демонстрационный материал: иллюстрации натюрмортов, плакат «Цветовая гамма».

Раздаточный материал:Альбомный лист А4, простой карандаш, акварельные краски, кисточка, подставки, баночки для воды, влажные салфетки.

Методы и приемы: художественное слово, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Что может быть на свете краше

Букета полевых ромашек!

И благороднейшие розы

Не терпят грубости и позы!

Какое совершенство линий

У гладиолусов и лилий!

А сколько нежности и ласки

Анютины нам дарят глазки!

Гвоздики, иван-чай, цикорий

— Великолепных красок море!

Цветов прекрасен облик милый.

Без них бы жизнь была б унылой!Воспитатель: О чем что говорится в стихотворение? (про цветы)

— О каких цветах говорит автор? (ромашки, розы, гладиолусы, лилии...)

— Конечно, когда, распускаются цветы, окружающий мир становится ярким и радужным.

Вывешиваю картинки с изображением цветов.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, какие они красочные, скажите, а в каких тонах они нарисованы, в холодных или теплых? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери букет цветов в темплых и холодных тонах»

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который пишет картины? (Художник)

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны эти картины? (натюрморт)

— Правильно, этот жанр называется натюрморт. Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

— Рассмотрите натюрморты и расскажите, как художники располагают предметы на натюрмортах

Игра «Что я вижу, чувствую»

-А какой натюрморт самый душистый?

— Найдите самый вкусный натюрморт.

-Какой натюрморт самый нежный?

-Какой натюрморт самый фруктовый?

— Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы сегодня стать на время художниками и нарисовать свой натюрморт? (да)

Физкультминутка«Цветы»

Раз, два, три — выросли цветы Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.

К солнцу потянулись высоко. Тянемся на носочках, смотрим вверх

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал. Дуют

Стебелечки качал. Качаются

Влево качнулись, Наклоны в стороны

Низко пригнулись. Сели

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! Грозят пальцем

Пусть они цветут – растут. Детям радости несут! Тянут руки вверх, улыбаются!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Посмотрите на картинку (показ образца), давайте рассмотрим, какого размера цветы и как они расположены?

Дети : В центре находятся крупные цветы, маленькие расположены по краям.

Воспитатель:Скажите, а как мы будем располагать цветы на листе бумаги?

Дети : По центру, на весь лист.

Воспитатель:Правильно, мы будем использовать все пространство нашего листа. Как рисуется большой цветок? (ворсом всей кисти), а маленький? ( её концом).

Проговариваем с детьми правила пользования красок и кисточек

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Солнце поднимается Скрещенные руки с широко расставленными пальцами

Цветочек распускается,медленно поднимаются над головой

Солнышко садится,Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запятьями

Цветочек спать ложится.

Воспитатель:Приступайте к работе (оказываю индивидуальную помощь).

Итог:

Организовываем выставку работ.

Воспитатель: Какие замечательные весенние букеты получились у нас. Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, будут долго жить, и доставлять радость людям в любое время года.

-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

В каком жанре рисовали?(натюрморт)

— Молодцы.

21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!