Конспект занятия по рисованию "Варенье для мишутки"
Цель:
— продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками;
— учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Задачи:
— учить детей создавать ритмические композиции;
— развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь;
— побуждать детей, доступными каждому ребёнку, средствами
выразительности изображать ягоды;
— приобщать детей к художественному творчеству, закрепление знаний об основных цветах.
Оборудование:
игрушка — медвежонок, изображения ягод и фруктов, вырезанные из бумаги силуэты банок; пальчиковая краска красного цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришел медвежонок.
Медвежонок слёзы льёт
Пчёлка мёда не даёт.
Укусила в самый нос,
Не сдержать горячих слёз.
Но решил он:
— Не реветь!
Я же – сильный!
Я – медведь!
(Автор: Г. Ильина)
(Воспитатель знакомит детей с медвежонком, дает его погладить, пожалеть).
Воспитатель: Ребята, наш медвежонок очень проголодался, хотел покушать в лесу мед, но пчелки его не угостили. Давайте мы покормим его скорее. Наш гость очень любит лесные ягоды или варенье из них. Из чего еще делают варенье?
Дети: Из фруктов и разных ягод.
Воспитатель: А какие фрукты, и ягоды вы знаете?
Дети: Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня, клубника, малина.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем медвежонку и накормим его вареньем.
Воспитатель: Мы сейчас пройдем к своим местам, на столах уже приготовлено все, что нужно для рисования Но сначала, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
«В лесу»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
(бегут по кругу, взявшись за руки).
Далее воспитатель предлагает детям сесть на свои места. И сначала размять свои пальчики.
И дети на заранее приготовленных бумажных шаблонах банок, при помощи пальчиков рисуют ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Теперь можно смело угощать нашего гостя!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли. Вы – Молодцы!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение. (конфеты)
– Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!