Конспект занятия «Научим кукол дружить » (для детей раннего дошкольного возраста)
Задачи:
Образовательные. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, упражнять в умении соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе
Развивающие: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом
Воспитательные: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками .
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие »:Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности .
Методические приемы: игровая ситуация, игра — имитация «Настроение», Пальчиковая игра «Дружные пальчики», д/игра «Помоги солнышку найти лучики», выполнение муз-ритм. движений под музыку «Танец с куклами », индивидуальная работа,
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Речевое развитие »: разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики ».
О.О. «Социально-коммуникативное развитие: сюжетная игра «Кукла в гостях у ребят », «Научим куклу здороваться », п/игры «Пузырь», «Карусель».
Словарная работа: дружить,
Оборудование: куклы, круг из картона жёлтого цвета на синем фоне,,, аудиозапись песни «Танец с куклами »,трафареты ладошек детей
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? Они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.)
Игра — имитация «Настроение».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
— Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку на фланелеграфе..)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!