Краткосрочный проект "Безопасность на дороге"

Тип: творческо-информационный.

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, родители.

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

— Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

— Развивать связную речь;

Воспитательные:

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

— Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы — «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

Работа с родителями:
— Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.- Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах поселка».

— Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.

Заключительный этап (3-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Викторина «Пешеход на улице»;

Полученные результаты:

— Разработанный краткосрочный план работы с детьми старше — подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

— Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

— Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

— После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

8
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!