Конспект занятия в разновозрастной группе среднего возраста «Синичкин день».
Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи: — активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
— упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;
— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;
— развивать умение строить причинно-следственные связи;
— учить понимать образный смысл загадок;
— воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».
Воспитатель. Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять любит песни распевать!
Влетает Сорока, трещит.
Сорока. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети.( Ответы детей).
Сорока. Ой, здравствуйте, ребята!
Дети.( Ответы детей).
Воспитатель. Что случилось, Сорока?
Сорока. Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель. Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Воспитатель. Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала. Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Перья с загадками:
1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Дети.( Ответы детей).
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
Дети.( Ответы детей).
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Дети.( Ответы детей).
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Дети.( Ответы детей).
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Дети.( Ответы детей).
6. Что за птица мороза не боится, Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
Дети.( Ответы детей).
7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Дети.( Ответы детей).
Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками. Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.) Крыльями махали Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок) И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Воспитатель. На этом наше занятие закончилось. Что нового вы узнали?
Дети.( Ответы детей).
Воспитатель. Что понравилось вам?
Дети.( Ответы детей).