Конспект занятия в разновозрастной группе среднего возраста «Синичкин день».

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи: — активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

— упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;

— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;

— развивать умение строить причинно-следственные связи;

— учить понимать образный смысл загадок;

— воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Воспитатель. Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять любит песни распевать!

Влетает Сорока, трещит.

Сорока. Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети.( Ответы детей).

Сорока. Ой, здравствуйте, ребята!

Дети.( Ответы детей).

Воспитатель. Что случилось, Сорока?

Сорока. Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель. Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Воспитатель. Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала. Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Дети.( Ответы детей).

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

Дети.( Ответы детей).

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Дети.( Ответы детей).

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Дети.( Ответы детей).

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Дети.( Ответы детей).

6. Что за птица мороза не боится, Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Дети.( Ответы детей).

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Дети.( Ответы детей).

Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками. Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.) Крыльями махали Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок) И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось. Что нового вы узнали?

Дети.( Ответы детей).

Воспитатель. Что понравилось вам?

Дети.( Ответы детей).

13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!