Модель занятия по рисованию в старшей группе «Какие животные живут в жарких странах».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: пустыня, Африка.

Оборудование: Бумага, иллюстрации с изображением животных жарких стран, краски, кисти.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание, показ способа рисования, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, анализ, итог.

Предварительная работа: Сравнить жизнь животных в российских лесах и в жарких странах, чтение рассказов С.Маршака из книги «Детки из клетки», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «зоопарк» с игрушками зверей.

Ход занятия.

— Посмотрите, ребята, на нашей доске спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (Да)

— Ну, слушайте!

По реке плывёт бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(Крокодил)

— Правильно, крокодил.

Он ходит, голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он ……(Жираф)

— Правильно, жираф!

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

— Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных? (Животные жарких стран, дикие животные.)

— Молодцы! Поиграем в игру…

Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги) и т.д.

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает) и т.д.

Игра «Угадай, кто!»

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев.

Раздаётся стук в дверь.

— Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям).

— Ребята, это письмо от Незнайки, он пишет, что собирается в жаркие страны, но забыл, как выглядят дикие животные, которые там живут, и просит вас, ребят, нарисовать ему этих животных. Он ещё пишет, что там много рек. Поможете Незнайке, ребята? (Да)

— Но, прежде чем мы начнём рисовать немного поиграем.

Физ.минутка «Весёлые животные»

— Молодцы, ребята! Хорошо играете.

— И нарисуем Незнайке животных с отражением в воде. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо? (Да)

— Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные. (У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы…)

— Молодцы, ребята! Подходим к своим местам. Приступаем к работе.

Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, нуждающимся в помощи.

— Молодцы, ребята! Соберём все вместе рисунки на выставку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, оценивают их, выбирают наиболее интересные в своём решении, понравившиеся, аккуратные.

— Ребята, как вы думаете, Незнайке, понравятся ваши рисунки (Да)

— Я тоже так думаю. Тогда я вышлю ему ваши рисунки, и он их возьмёт в путешествие. Ребята, вам понравились наши игры? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на нашем занятии

13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!