Модель занятия по рисованию в старшей группе «Какие животные живут в жарких странах».
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. Развивать интерес к окружающему.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: пустыня, Африка.
Оборудование: Бумага, иллюстрации с изображением животных жарких стран, краски, кисти.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание, показ способа рисования, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Предварительная работа: Сравнить жизнь животных в российских лесах и в жарких странах, чтение рассказов С.Маршака из книги «Детки из клетки», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «зоопарк» с игрушками зверей.
Ход занятия.
— Посмотрите, ребята, на нашей доске спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (Да)
— Ну, слушайте!
По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….(Крокодил)
— Правильно, крокодил.
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он ……(Жираф)
— Правильно, жираф!
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
— Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных? (Животные жарких стран, дикие животные.)
— Молодцы! Поиграем в игру…
Отгадай-ка » (с мячом)
1. Про что можно сказать?
Слоновый …(хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная …(пасть, грива)
Жирафья …(шея, грива)
Страусиные …(перья, ноги) и т.д.
2. Передвигаются животные по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает) и т.д.
Игра «Угадай, кто!»
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев.
Раздаётся стук в дверь.
— Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям).
— Ребята, это письмо от Незнайки, он пишет, что собирается в жаркие страны, но забыл, как выглядят дикие животные, которые там живут, и просит вас, ребят, нарисовать ему этих животных. Он ещё пишет, что там много рек. Поможете Незнайке, ребята? (Да)
— Но, прежде чем мы начнём рисовать немного поиграем.
Физ.минутка «Весёлые животные»
— Молодцы, ребята! Хорошо играете.
— И нарисуем Незнайке животных с отражением в воде. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо? (Да)
— Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные. (У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы…)
— Молодцы, ребята! Подходим к своим местам. Приступаем к работе.
Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, нуждающимся в помощи.
— Молодцы, ребята! Соберём все вместе рисунки на выставку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, оценивают их, выбирают наиболее интересные в своём решении, понравившиеся, аккуратные.
— Ребята, как вы думаете, Незнайке, понравятся ваши рисунки (Да)
— Я тоже так думаю. Тогда я вышлю ему ваши рисунки, и он их возьмёт в путешествие. Ребята, вам понравились наши игры? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на нашем занятии