Конпект по рисованию "Колобок"
Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка. Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: Игрушка колобка и коробка для него, затонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайкас водой, салфетки. Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.
Предварительная работа: Знакомство детей с народными сказками; составление описательных рассказов о любимом сказочном герое; просмотр сказочных постановок в исполнение артистов театра; игры – драматизации по русским народным сказкам
Методы и приемы: Использование худ.слова, сюрпризный момент, рассматривание, частичный показ ребенком, напоминание, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель вносит Колобка, спрятанного в коробочке.
— Ребята, к нам сегодня в гости герой из сказки. Но он не хочет выходить из коробки, пока вы не отгадаете загадку и не назовете кто он. А загадка такая:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Если дети не отгадали, то загадывает другую загадку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
— Молодцы. (Достает Колобка из коробки. Дети здороваются с ним, рассматривают его)
Воспитатель рассказывает детям, что Колобок – это хлеб. Хлеб выпекают из муки, которые получают из зерна, которые вырастают из колосков пшеницы (демонстрирует колоски и их изображения, чтобы собрать зерно засеивают целые пшеничные поля (демонстрация изображений).
Воспитатель говорит детям, что Колобку очень одиноко и ему очень бы хотелось, чтобы у него появились такие же друзья, как и он – Колобки, но для этого их нужно нарисовать.
Педагог показывает как рисовать колобка. Сначала круг, затем руки и ноги. Колобок любит гулять по траве (рисует траву). После того, как туловище
подсохло, рисуем глаза-бусинки, нос-овал, рот. Рисунок можно дополнить солнцем, цветами. Колобку можно нарисовать кепку или бантик.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Мы лепили колобок»
Мы лепили колобок
Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).
На окошке он сидел (присаживаются на корточки,
Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).
По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения,
В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).
Там растут большие ели (руки тянут вверх,
Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).
Вот какой колобок,
Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).
Основная часть. Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисть:
Кисточку-подружку дети бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
По голубому листочку кисточка гуляет,
Детям рисовать Колобок помогает.
Пальчиковая гимнастика«Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик) Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад
Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: туловище, руки, ноги, трава, глаза, нос, рот; технических приемах – как правильно держать кисть, направлении движения при закрашивании, об аккуратности. Индивидуальная работа. Педагог стимулирует детей к дополнению рисунка элементами: солнце, цветы и т. п.
Заключительная часть.
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают, как рисовали Колобка и для чего. Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много Колобков нарисовали ребята, и у Колобка теперь много друзей, дает положительную оценку. Ребята прощаются с Колобком.