Краткосрочный проект «Елочка ,елочка ,праздничная елочка!»
Сроки реализации проекта: 1 неделя ( 23декабря по 27 декабря )
Тип проекта: творческий, краткосрочный .
Участники проекта: воспитатель группы Ларькина Татьяна Владимировна
Дети первой группы (2-3года)
Проблема: Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику
- Обоснование проблемы:
- Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
- Цель: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников.Приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
- Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. - Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. А совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Выполнение проекта.
Комплексно – тематическое планирование к краткосрочному проекту
«Елочка, елочка, праздничная елочка »
Интеграция с образовательными областями | Виды детской деятельности |
ОО «Физическое развитие» | Занятие «Мы идем в лес за ёлкой» Физкультминутки «Вот под елочкой», «Ёлочка.», |
ОО « Социально-коммуникативное развитие» | Подвижные игры « Снег кружится », «На елку » |
ОО «Познавательное развитие» | «Чудо –ёлка» |
ОО « Речевое развитие" | Занятие «Как зверята готовятся к новогоднему празднику»Чтение стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок » |
ОО « Художественно-эстетическое развитие» | Рисование :«В лесу родилась елочка»Лепка«Бусы на елочку» Новогоднее развлечение «Новый год у ворот » |
План реализации проекта на неделю.
Понедельник 23.12.24
ОО « Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» «Бусы на елочку»
Вторник 24.12.24
ОО «Познавательное развитие» «Чудо –ёлка»
ОО «Физическое развитие» «Мы идем в лес за ёлкой»
Среда25.12.24
ОО « Речевое развитие" «Как зверята готовятся к новогоднему празднику »ОО «Физическое развитие» «Мы идем в лес за ёлкой»
Четверг 26.12.24
ОО « Речевое развитие"«Чтение стихотворения А.Барто
«Встали девочки в кружок »
Пятница 27.12.13
ОО « Художественно-эстетическое развитие» «Рисование:«В лесу родилась елочка»
Итоговое мероприятие: «Новый год у ворот »
Ожидаемые результаты проекта:
- Формирование у детей интереса к народной культуре
- Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
- Появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Рекомендации по разучиванию стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном развлечении
Организация выставки поделок «В лесу родилась елочка »
Консультации для родителей: Любимая традиция – новогодняя елка». «Новый год для детей: как устроить праздник дома »
Приобретение родителями новогодней елки в группу.
Приложение 1
Литературный материал
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
***
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!
***
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
* * *
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
|
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).
Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.
Ход занятия :Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки.) Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают.) Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе – игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» (К зверятам.)
Воспитатель. Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Воспитатель. Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна.) А сколько зверят? (Много.)
Возле ёлки есть игрушки – разноцветные шары.
Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.
Воспитатель (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много.) А сколько было ёлок? (Одна.) Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик.
Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:
– Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют.) Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)
Воспитатель берет из коробки звезду, прикрепляет к макушке и говорит:
– На макушку зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много.) Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлке висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары.) Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы.) Какого цвета бусы? (Белые.) На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек ёлочка большая.
(Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Поднимают над головой руки
и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой.
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток!
Дети слушают рассказ воспитателя.
– Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек – шары, бусы, звезду, дружно украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:
Конспект занятия «Чудо –ёлка»
Программное содержание: Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Оборудование и материалы: сундучок с ёлочками и игрушками, игрушечный Дед Мороз, музыкальная композиция «Зимняя сказка», музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва., подарки для детей, запрятанные в мешок.
Предварительная работа: показ иллюстраций на тему «Новый год», проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры «Ёлка».
Ход занятия:
-Сегодня я получила необычное письмо, нас приглашают на Новогодний праздник в сказочную страну Веселяндию. Все жители этой страны очень любят красивые наряды, поэтому и мы с вами тоже наденем маски — шапочки. (Надевает детям шапочки -маски зверей и птиц)
Читает письмо:
Приходите к нам зверюшки,
Приносите нам игрушки -
Будем праздник приближать:
Будем ёлку наряжать!
Нас звери приглашают в свой волшебный лес в гости .
Звучит музыкальная композиция «Зимняя сказка», музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.
Вот мы и в волшебном лесу! Посмотрите, все звери в лесу готовятся к новогоднему празднику. Выбрали ёлочку самую пушистую, самую стройную. Хотели её украсить, а не знают как. Давайте покажем зверятам, как надо украшать ёлочку.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Протянула веточки,
На веточках — конфеточки.
И сверкают шарики.
Яркие фонарики
Ой, посмотрите, здесь что- то лежит.
— Сундучок.
Достаёт сундучок. а в нём две ёлочки (большая и маленькая), игрушки.
-Ребята, что это?
-Ёлочки.
-Одинаковые ли ёлочки по размеру? Одна какая?
— Большая.
— А другая?
— Маленькая.
-Есть ли у ёлочек листочки?
— Нет.
-Чем похожи ёлочки? Что у них есть?
-Ствол, ветки, колючие иголки.
-Что ещё может быть колючим?
-Ёжик, иголки, снег.
-Какого цвета иголочки?
— Зелёные.
— Что ещё может быть зелёным?
— Травка, листик, карандаш, платье, огурец.
-Когда мы нарядим ёлочки, какими они станут?
-Красивыми, разноцветными.
-Давайте украсим наши ёлочки. А для этого нам надо разобрать вот эти игрушки. Маленькую ёлочку будем украшать маленькими игрушками, а большую ёлку — большими.
Дети украшают ёлку силуэтами картонных игрушек.
— Посмотрите, ребята, какие ёлочки стали нарядные. Подрастайте ёлочки и приходите к нам на праздник.
— Дети, а вы знаете, кто приносит детям подарки?
-Конечно. Дед Мороз.
Воспитатель показывает малышам игрушечного Деда Мороза.
-Хотите поиграть с Дедом Морозом?
-Дед Мороз вас будет морозить, а вы убегать.
Во время игры дети прикрывают нос рукой, прячут руки за спину,
приседают.
Дед Мороз:
-Догоню — догоню, заморожу вам нос.
-Заморожу вам руки.
— Заморожу ноги.
— Молодцы, никого Дед Мороз не заморозил.
Дед Мороз хвалит детей и угощает конфетами.
-Ну вот мы и помогли зверятам подготовиться к празднику, украсили им ёлочку, повесили игрушки.
Теперь нам пора в группу. Давайте попрощаемся с друзьями! Скажем им «До свидания! „
Конспект занятия
«Чтение стихотворения А.Барто
«Встали девочки в кружок »
Задачи: Развивать активную речь детей, умение говорить.
Активизировать словарь за счёт существительных: «девочки», «Дед Мороз», «бусы», «ёлка», «звезда «горит», «гаснет»,
Развивать память детей, учить рассказывать стихотворения с опорой на символическое изображение слов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение нового стихотворения
Материалы: Мнемокарты к стихотворению А. Барто «Встали девочки в кружок»; игрушка дед Мороз, елочка с фонариками
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе. Это новогодняя ёлка (рассмотреть ёлку). Какой праздник приближается? Кто придёт к нам в гости?
Стук в дверь. Входит игрушечный Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Не ждали меня? А я услышал, что вы обо мне говорите, и подумал, дай-ка, загляну к этим ребятам да узнаю, какие они веселые, смышленные, быстрые, стоит ли к ним приходить в гости. А что у вас такое за чудо лесное? Ах, елка! Что-то она не нарядная и какая-то грустная. Давайте ее развеселим, расскажем ей стишок.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на ней прикреплены мнемокарты к стихотворению А. Барто «Встали девочки в кружок»
Воспитатель читает стихотворение.
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
На верху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
Воспитатель читает стихотворение второй раз, показывая мнемокарты.
Проводится Физминутка «Встали девочки в кружок»
Совместное с детьми рассказывание стихотворения.
Дед мороз: Ребята елочки понравилось наше стихотворение про елочку… Посмотрите как горят на нашей елочки фонарики .
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей елочкой .
Мы подуем на елочку – огоньки погаснут ,
А похлопаем в ладоши – огоньки загорятся
( играем 2 раза )
Дед Мороз прощается с детьми .
Конспект занятия по рисованию
«В лесу родилась елочка»
Цель: учить располагать фонарики определенного цвета на листе бумаги, упражнять в умения рисовать пальцами, используя разные цвета; развивать интерес к процессу рисования
Оборудование и материалы: альбомные листы с изображением елочек по количеству детей, гуашь красного, желтого и синего цветов; влажные салфетки ;; музыкальныи фрагмент «Топ-хлоп, малыши»; игрушка-медвежонок.
Ход:
Педагог обращает внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату медвежонка и елочку. Медвежонок говорит, что не хотел никого напугать, он просто принес ребятам в подарок елочку из леса. Педагог благодарит медвежонка и интересуется, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник — Новый год.
Воспитатель рассказывает про медвежонка. — На Новый год люди всегда наряжают елку. В лесу росло много больших елок, вот таких. (Педагог поднимается на носки, тянет руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для деток маленькую елку, вот такую. (Педагог приседает на корточки, руками касается пола; дети повторяют движения.) Долго шел медвежонок по лесу, перешагивал через сугробы, бежал по дорожке и вот наконец пришел к ребятам.
Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким подниманием колена, легкий бег, спокойная ходьба.
Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность потрогать), предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток.
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой. (Дети грозят елке пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки.)
Воспитатель говорит медвежонку, что дети тоже умеют украшать елочку, предлагает ему посмотреть (дидактическая игра «Укрась елочку»). Дети на готовых формах елочек выкладывают разноцветные кружочки, называют гостю их цвет.
Педагог рассказывает, что дети умеют еще и рисовать и хотят показать медвежонку свои красивые нарисованные елочки. Они сами их украсят, а медвежонок сможет их показать всем лесным зверюшкам. Медвежонок хочет поскорее увидеть подарок и просит ребят приступить к работе.
Воспитатель напоминает, что одним пальчиком можно набирать краску только какого-то одного цвета, а вторым пальчиком берут краску другого цвета; чтобы нарисовать фонарик, нужно приложить пальчик к бумаге и убрать, приложить — убрать. (Дети репетируют движение разными пальчиками по бумаге.)
Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками.
Медвежонок восхищается красивыми елочками, которые нарисовали дети, говорит, что он знает песенку про елочку, и приглашает детей в хоровод. Дети водят хоровод вокруг маленькой елочки, исполняют песню.
Как у нашей елочки зелены иголочки
Елочка, елочка праздничная елочка
Вся сверкает льдинками белыми снежинками
Елочка, елочка праздничная елочка
Медвежонок благодарит детей за подарки, прощается, уходит в лес
Конспект занятия по лепке«Бусы на елочку»
Задачи : закрепление умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на основу, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: пластилин зеленого и красного цветов по количеству детей; силуэт елочки, салфетки для рук; несколько круглых бусинок в шкатулке,
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на елочку, которую принес зайчик, предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность их потрогать), предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток:
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой. (Дети грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки.)
Педагог говорит, что зайчику бы больше понравилась украшенная елка, вот только украшений для елочки никаких нет. — Давайте подумаем, чем же можно украсить елочку? — Вспомните, чем украшала себя кукла Таня? (Бусами.) — Верно. Если девочки носят красивые бусы, то и елочка будет нарядной в бусах.
— Мы уже с вами лепили бусы для куклы Тани. — А теперь давайте рассмотрим бусинки.
Педагог показывает детям шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращает внимание малышей на бусинки (они маленькие, кругленькие); начинает собирать их на леску. — Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам нужны длинные.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, напоминает, как правильно нужно делать бусинки: отщипнуть маленький кусочек пластилина, положить его на ладошку и покатать по ладошке указательным пальчиком другой руки. И повесить бусинки на елочку, обращая внимания на ниточки, нарисованные на елке.
Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета бусинки он делает помогает правильно держать руку, фиксировать пальчик на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик.
Зайчик хвалит детей за красиво украшенную елочку и приглашает вместе потанцевать .
Дети выходят в центр комнаты, выполняют под музыку танцевальные движения: ходят по кругу, руки на поясе; останавливаются; выставляют поочередно перед собой ножки; кружатся вокруг себя, снова ходят по кругу.
Педагог благодарит детей за помощь и ставит нарядную елочку в кукольный уголок, чтобы у кукол тоже был праздник.
Конспект занятия «Мы идем в лес за ёлкой»
Программное содержание:Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, умение подлезать под дугу, прыжки через шнур, продвигаясь вперед. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: деревья, гимнастические скамейки; полотно, маски.
Ход занятия:
Построение
Воспитатель: Здравствуйте, ребята Ребята, а сейчас у нас какое время года? (Зима). На земле что лежит? (Снег). На улице тепло или холодно? (Холодно) Скоро какой праздник будет? (Новый год) А вы любите праздники? Что нам нужно для праздника? (Ёлка). Да, ребята, нужна красивая ёлка.
(Стук в дверь. Заходит Снеговик. Сообщает, что нет ёлки и её нужно найти.)
Ребята, нам надо помочь Снеговику найти ёлку. Для этого мы отправимся в зимний лес.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ёлку мы идем искать.
Только слабеньким, друзья,
С нами в лес идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
Вводная часть (различные виды ходьбы и бега: по кругу, на носках, на пятках).
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! На деревьях лежат снежинки. Зимой в лесу холодно. Давайте, подуем на снежинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята, на нашем пути возникли препятствия, которые мы должны преодолеть. Ребята, а что это? (Речка) А что с ней зимой случилось? (Замерзла) Лед очень скользкий. Чтобы не упасть, нам надо её перепрыгнуть. (Прыжки в длину с места.) Молодцы!
Идем дальше. Ребята, а это кто? (Лиса). Да, лиса. А это — лисья нора. Это еёдом. Давайте, мы на четвереньках проползем в нору, может наша ёлка там. (Ползание на четвереньках). Молодцы!
Зимой в лесу много снега. Осталась только узкая дорожка. Нам надо пройти по этой тропинке. (Ходьба по гимнастической скамейке на равновесие).
Молодцы!
Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу. Мы превратимся в зайчиков.
Покружись, покружись
И в зайчишек превратись.
(Дети под песню делают движения).
Вдруг появляется лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним лису. Мы её не боимся. Возьмем снежки и бросим в лису. (Дети кидают снежки) Молодцы, прогнали лису.
А теперь.
Покружись, покружись
Снова в детишек превратись.
Снеговик: Ребята, посмотрите, что это? (Ёлка). Молодцы! Мы нашли нашу ёлку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли ёлку. Значит, скоро будет праздник! А что мы с вами делали, чтобы найти ёлку? (Бегали, играли, танцевали, перепрыгивали через речку, ползали, ходили по узкой дорожке.)
Молодцы! Вы помогли Снеговику найти ёлку. Посмотрите, что там под ёлкой? Да, это подарки. Значит скоро и Дел Мороз придет.
Подвижные игры
Снег кружится
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с дейст виями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кру жится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседа ют. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (“В-в-в!» — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.
На елку
Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Ход игры
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот празд ник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной ел кой, повеселиться.
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки» .
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)
Игра по желанию детей повторяется два раза.
Физкультминутки.
Физкультминутка. Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево — вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево — вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Физкультминутка. Ёлочка.
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Комплекс утренней гимнастики
«Елочка – колкие иголочки »
1. «Колючие иголочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 3 — 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
3. «Мы очень любим елочку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Спрячемся под елочкой»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 3 раза.
5. «Смолою пахнет елочка»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3 раза.
Новогоднее развлечение
Новый год у ворот
Дети вместе с воспитателем входят в праздничный зал, подходят к ёлке. Рассматривают игрушки, называют их.
Воспитатель: Какая красивая наша ёлка. Она на праздник к нам пришла. Ребятки, а какой у нас сегодня праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Да, только в Новый год бывает такая нарядная ёлка. Посмотрите на неё издалека. Ах, как красиво!
— Огоньки на ёлке не горят! Давайте скажем вместе: «Раз, два, три! Ёлочка, гори! (Ёлочка зажигается)
— Ребятки, давайте подуем на ёлочку. (Дети дуют, ёлка гаснет) Погасла! А теперь давайте в ладоши похлопаем! (Дети хлопают ёлочка загорается. Игра проводится несколько раз). Ёлочка с нами поиграла, а мы для неё давайте песенку споём. (Дети встают в хоровод вокруг ёлочки и подпевают взрослым).
Песня «Елочка в лесочке»
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: Ребятки, слышите, колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит. В зал вбегает Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки!
Я – зайка – попрыгайка, я пришёл с вами поиграть. А вы умеете прыгать как я (прыгает). Давайте вместе, как зайчики попрыгаем. (Все прыгают с Зайкой под музыку).
Звучит аудиозапись «Зайчики» Е. Тиличеевой
Зайка: Детки, а вы плясать умеете? Давайте попляшем!
Танец «Вот так холод, вот мороз»
Зайка после стихов прыгает под ёлку и там что-то ищет.
Воспитатель: Что ты, Зайка делаешь под ёлкой?
Зайка: (достаёт коробку со снежками)Да вот, хочу с ребятами в снежки поиграть. Разбрасывает снежки, дети собирают, несут их в коробочку.
Зайка: А снежки лежать в коробке не хотят,
Высоко-высоко они летят! Снова разбрасывает.
Зайка: Спасибо. Ребятки, постарались, все снежки собрали. А мне пора в лес. До свидания! Уходит.
Звучит музыка. Входит Снегурочка.
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка: Здравствуйте, малыши!
(К детям) Какие вы сегодня нарядные, красивые!
1 Ведущая: Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!
Снегурочка: Да, ёлочка такая чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько!
Висят здесь десять шариков
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
2 Ведущая: Откуда ты всё это знаешь?
Снегурочка: Сама ёлку наряжала.
Давайте потанцуем возле нашей елочки.
Танец «Падает, падает белый снежок» (с мишурой)
Снегурочка: Мы сегодня в нашем зале
Так красиво станцевали!
Но обидно мне до слёз:
Где же Дедушка Мороз?
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти…
-Дед Мороз! Ау – Ау!
Слышишь? Я тебя зову!
Ведущая: Нет! Кричишь ты слабовато!
Ну – ка, дружно, все ребята,
Позовём его всерьёз,
Крикнем: «Дедушка Мороз!»
Дети: (хором) Дедушка Мороз!
Входит под музыку Дед Мороз.
Д.М.: Здравствуйте мои дорогие:
И маленькие и большие!
Здравствуй внученька, Снегурочка!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Ну и ёлка, просто диво, а кругом всё как красиво!
Давайте к ёлке подойдём, вместе песенку споём!
Вокруг ёлки все встают в хоровод и исполняют песню «Дед Мороз»
Д.М.: А ещё я хочу посмотреть, как вы танцевать умеете!
Пляска «К нам пришел веселый Дедушка Мороз»
Д.М.: Ах, какие молодцы, хорошо танцуете, поёте.
А теперь мне расскажите, как вы здесь живёте?
Все ли подросли за год? Слушались ли маму?
Много ли ребята за год съели каши манной?
Я здесь тихонько посижу, на ребяток погляжу,
Вы, ребята, выходите, для меня стихи прочтите!
Дети читают стихи.
Д.М.: А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки: 1 .2.3.4.5. – буду деток я искать!
Игра «Прятки с Дедом Морозом»
Дед Мороз уходит за ёлку и громко говорит: « 1 .2.3.4.5. – я иду искать!». Два воспитателя накрывают детей прозрачной тканью. Дед Мороз ищет детей. Когда он подходит, дети «мяукают». Дед мороз: Нет, здесь не ребята, а котята. Уходит. Дети с воспитателем меняют место. Когда Дед Мороз приближается к ним, слышит: Гав, гав. Дед Мороз: «Нет, это не ребята, а щенята» В следующий раз дед Мороз слышит: Га, га, га. Нет, это не ребята, а гусята. В конце Дед Мороз поднимает ткань и видит детей. Они разбегаются, Дед Мороз их догоняет.
Дети садятся.
Д.М.: Очень весело играли
И ни сколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
1 Ведущая: Добрый Дедушка Мороз!
Ты подарки нам принёс?
Д.М.: Шёл по лесу дед Мороз
Вам, друзья, подарки нёс!
Была вьюга, снег кружил,
Я подарки…уронил…
Ребятишки, снова помогите,
И подарки отыщите.
Подарки спрятаны за занавесом, у центральной стены.
Взрослые помогают детям отыскать подарки. Дед Мороз приглашает всех детей присесть и получить подарок:
Д.М.: Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
И сейчас, ребятки, вам
Я подарочки раздам!
Дети садятся. Получают подарки, благодарят Деда Мороза.
Д.М. и Снегурочка: А сейчас, ребятки, нам пора прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!