Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Тип статьи:
Авторская

Цель:

Закрепление знания о зимующих птицах, через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о жизни и повадках зимующих птиц родного края.
  • Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, дать представление о видах питания зимующих птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку.
  • Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
  • Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам и формировать любовь к Родине через любовь к природе мордовского края.
  • Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы:

Проектор, видеофильмом о зимующих птицах, с аудио файлами: голоса птиц, ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, птицы оригами, корм для птиц.

Предварительная работа:

— Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

— Чтение произведений. Заучивание стихов.

— Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

— Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

— Проведение дидактических игр «Назови птичку», «Узнай птичку по голосу».

— Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».

— Отгадывание загадок.

Мотивационно — ориентировочный этап

Ребята, давайте поздороваемся, улыбнемся и скажем друг другу «Здравствуй». От наших улыбок стало светлее и теплее!

В: — А теперь давайте встанем в круг:

«В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись, на соседа повернулись и друг — другу улыбнулись».

Воспитатель читает стихотворение детям:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири. (Е. Авдиенко)

В: -Ребята, о каком времени года написано это стихотворение? (Ответ детей: — Зима.)

В: — Какие признаки зимы вы знаете? Какая зима? А какую одежду, обувь надевают зимой?(Ответ детей: — Зима-снежная, морозная, суровая, холодная. Зимнюю, теплую одежду, обувь).

В: — Да, верно. Люди одевают теплую одежду, а как же птицы? Многие птицы улетают на юг, чтобы пережить там холод, но есть и птицы, которые остаются с нами зимовать, скажите, пожалуйста, как называются эти птицы?(Ответ детей: — Зимующие).

Практический этап.

В: — Дети, каких вы знаете зимующих птиц? (Ответ детей: — Ворона, голубь, воробей, сорока, дятел, синица, снегирь).

В: — Почему мы называем их зимующие птицы? Таких птиц мы называем зимующими.

— А надо ли птицам помогать зимой? (Ответ детей: — Да, нужно. Птицам зимой холодно и трудно добывать себе корм (голодно).)

— Что для этого нужно делать?(Ответ детей: — нужно птиц кормить.)

Давайте с ними поиграем в игру «Птички» (Дети берут силуэты птиц)

Физминутка:(Дети выходят на ковер и повторяют движения согласно словам)

Птички прыгают, летают крошки птички собирают.

Пёрышки почистили, клювики почистили.

Птички летают, поют, зёрнышки клюют.

Дальше полетели и на место сели.(Во время танца появляется игрушка Сорока воспитатель танцует вместе с детьми – повтор движений до окончания музыки).

Дети возвращаются на стулья.

В: — Как здорово ваши птицы поиграли, и мы вместе с ними повеселились. Ребята посмотрите, к нам прилетела Сорока, но что-то она не веселая, беспокойная давайте узнаем почему. Сорока ты откуда прилетела, что случилось?

Сорока: — Я прилетела из зимнего леса, у нас в лесу, почему — то стало тихо, неслышно пение птиц. А без птиц в лесу плохо.

В: Послушай Сорока, сейчас зима, птицам не легко добыть корм самим, и они прилетают поближе к людям. Дети, а почему птицы прилетают к людям? (Ответ детей: — потому, что люди делают кормушки и насыпают в них корм. Птицы прилетают и кормятся).

В: — Но что ты Сорока грустная, мы птицам не навредим, мы с ребятами знаем какой корм нужен птицам в зимнее время, давайте ребята расскажем Сороке, чем можно кормить птиц.(Ответ детей: семенами, зерном, крупой, сухариками белого хлеба, не соленым салом).

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Дети садятся на стулья.

В: — Сорока, посмотри в кормушку, ребята в кормушку положили полезный корм для птиц.

Сорока: — Ребята, какие вы все молодцы, постарались. Очень хорошо знаете, чем кормить птиц зимой.

В: — Сорока, мы очень любим птиц, заботимся о них. У нас на прогулочном участке есть кормушка для птиц. Мы про птиц много знаем загадок, песен, стихотворений и сейчас тебе прочтем.

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!

Ах красавица- сорока!

Снова скачет у порога,

Хитрый глаз таращит,

Что блестит — утащит.

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

Сорока: — очень хорошие стихи, да, знаете много про птиц, а вот самих птиц знаете хорошо? Какого цвета у птиц перья, хвост, крылья? (Ответ детей: — да, знаем хорошо.)

В: -А вот сейчас Сорока, мы тебе покажем, поиграем в игру «Угадай, что за птица».

В: — На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).

Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает» на кормушку, (Дети размещают изображения птиц на кормушку).

  • Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
  • В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. (синицы)
  • Во вторник, посмотри, прилетели снегири. (снегири)
  • Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.(вороны)
  • А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. (воробьи)
  • В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. (голубь)

Дети сели на стулья.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с родителями и расскажите про нашу неожиданную гостью на занятии Сороку. Но у нас с вами есть еще очень важное занятие. Мы пойдем на прогулку и возьмем с собой вот эту банку с кормом и насыплем в кормушку корм.

5
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!