Конспект занятия во второй младшей группе аппликация
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
— закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
— Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
— закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
— закреплять представления о зиме, зимних забавах
— продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
— развивать мелкую моторику
— развивать память и внимание
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
- Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
- По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
- Цветная подложка-фон по количеству детей.
- Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
- Цветные карандаши.
- Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
1.Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: — Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: — Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
2.Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
3.Воспитатель: — Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) — Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: — Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: — Шапки, шарфика и метлы!
Воспитатель: — Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
Воспитатель: — Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
4.Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: — Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
5.Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: — Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
6.Воспитатель: — Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!