Конспект занятия во второй младшей группе аппликация

Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные:

— закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

— Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

— закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

— закреплять представления о зиме, зимних забавах

— продолжать учить пользоваться клеем и кистью

Развивающие:

— развивать мелкую моторику

— развивать память и внимание

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность и трудолюбие

Материалы и оборудование:

  • Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
  • По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
  • Цветная подложка-фон по количеству детей.
  • Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
  • Цветные карандаши.
  • Иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

1.Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).

Воспитатель: — Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.

Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.

2.Физкультминутка.

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем,

Еще меньше – голова,

Дотянулись едва.

Глазки – шишки, нос – морковка,

Шапочку надели ловко,

Яркий шарф, в руках метла –

И довольна детвора!

3.Воспитатель: — Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?

Дети: Это круги.

Воспитатель: (вызывает ребенка) — Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)

Воспитатель: — Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?

Дети: — Шапки, шарфика и метлы!

Воспитатель: — Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).

Воспитатель: — Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.

Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.

4.Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.

Воспитатель: — Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.

(Аналогично дети приклеивают все три круга)

(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)

5.Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?

Дети: — Из морковки!

Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.

6.Воспитатель: — Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!

51
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!