"Пушкинский день"

«Пушкинский день»

Цель: Обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход :

Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает день рождения великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Поэт.

Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Дети становятся вокруг волшебного камня.
Воспитатель: А вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – ворота в сказку найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти ворота?
Дети: нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: Сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отворитесь! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина
Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина
(Герои сказок Пушкина: Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.)
Воспитатель:Смотрите. Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные загадки.

Золотая рыбка: Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири — ку — ку! Царствуй лежа на боку!»

А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка. «Сказка о царе Салтане»

Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.

Воспитатель: Смотрите, встречает нас Мудрец-зведочет.

Звездочет: Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Игра«Угадай-ка»

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую сказку. Дошкольники перемещаются к Шамаханской Царице.
Воспитатель: Шамаханская царица очень любит танцевать. Она приглашает Вас на танцевальную разминку.
Дети танцуют под фонограмму песни «Восточные сказки», повторяя движения за педагогом.

Воспитатель: ребята, Вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой девушкой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые задания». Нужно правильно досказать слова.

Игра«Доскажи словечко».

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи ….

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Воспитатель: Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Игра «Меткий стрелок»

Бросить шишку в корзину.

Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора возвращаться. (Проходят через ворота)

Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подошло к концу. Понравилось вам оно? Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина.

— Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!

15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!