Конспект занятия в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Здорово быть здоровым»
Цель – профилактика заболеваний дыхательной системы.
Задачи:
Образовательные:
— научить выполнять упражнения дыхательной гимнастики;
— осуществлять обучение вдыханию через нос;
— закреплять элементарные математические представления;
Развивающие:
— способствовать активной вентиляции лёгких детей;
— развивать плавный, длительный выдох;
— развивать физиологическое и речевое дыхание;
— формировать активное и творческое воображение;
— развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
— формировать предпосылки для здорового образа жизни.
Мотивация: Помочь больному и грустному Оху стать здоровым и весёлым Ахом.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Образовательная область: физическое развитие (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика.
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ мультимедиа презентации, краткие пояснения, беседа.
Форма проведения: мультимедиа презентация.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята и родители!
Демонстрация приветствия
Сегодня в гости к нам пришёл Ох. Он грустный и больной.
Демонстрация картинки грустного Оха
Воспитатель. Поможем ему стать здоровым и весёлым?
Дети.(Ответы детей).
Воспитатель. А для этого мы с вами покажем Оху волшебную дыхательную гимнастику.Слушайте и повторяйте за мной.
Воспитатель. Дыхательная гимнастика «Здорово быть здоровым»
Первое упражнение
Демонстрация упражнения
«Задуй упрямую свечу»
Воспитатель. В правой руке держите цветные полоски бумаги. Левую ладонь положите на живот. Вдохните ртом, надуйте живот; затем длительно выдыхайте, «гасите свечу».
Художественное слово.
Воспитатель. Задуй упрямую свечу. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Дети выполняют
Воспитатель. Вы очень хорошо выполняете упражнения. Покажем Оху ещё одно.
Второе упражнение
Демонстрация упражнения
«Трубач»
Воспитатель. Поднесите к губам воображаемую трубу. Имитируйте движения трубача, нажимайте пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносите «ту-ту-ту» (7 — 10 сек).
Художественное слово.
Воспитатель. Дую, дую я в трубу. Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту!
На одной ноге стою.
Ни за что не упаду.
В камышах шуршу.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Дети выполняют
Воспитатель. Молодцы. Старайтесь, Ох смотрит на вас и учится.
Третье упражнение
Демонстрация упражнения
«Гуси летят»
Воспитатель. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимайте, на выдохе опускайте, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
Художественное слово.
Воспитатель. Гу-у-у-у-у-у-у-у-у-у!
Это гуси на лугу.
Дети выполняют
Воспитатель. Здорово! Скоро мы сможем вылечить Оха.
Четвёртое упражнение
Демонстрация упражнения
«Жук»
Воспитатель. Руки разведите в стороны, немного отведя их назад — вдох. Выдыхая, покажите, как долго жужжит большой жук — «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
Художественное слово.
Воспитатель: А меня зовут Жужу.
Потому что я жужжу.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Дети выполняют
Воспитатель. Как хорошо у вас получается! Ох очень хочет у вас научиться делать дыхательную гимнастику. Делаем дальше.
Пятое упражнение
Демонстрация упражнения
«Каша»
Воспитатель. Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторяем не менее 6 раз.
Художественное слово.
Воспитатель. Пых-пых-пых,
Пых-пых-пых.
Пых-пых-пых пыхчу.
Всех вас угостить хочу.
Дети выполняют не менее 6 раз
Воспитатель. Замечательно. Нашему Оху стало уже легче. Поможем ещё немного.
Шестое упражнение
Демонстрация упражнения
«Шарик»
Воспитатель. Представьте себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделайте четыре глубоких вдоха и задержите дыхание. Затем на счет 1 — 5 медленно выдохните.
Художественное слово.
Воспитатель. На четыре я вдыхаю,
И дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю.
Так я шарик надуваю.
Дети выполняют
Воспитатель. Очень хорошо. Наш Ох почти выздоровел. Ему очень нравится выполнять дыхательные упражнения для того, чтобы быть здоровым. Мы поможем стать ему здоровым, а значит и весёлым.
Седьмое упражнение
Демонстрация упражнения
«Паровоз»
Воспитатель. Ходим по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
Художественное слово.
Воспитатель. На полянке белый пух.
Чупа-чупа-чупа-чух.
На полянке белый гриб.
Чупа-чупа-чупа-чих.
Чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух.
Дети выполняют
Воспитатель. Получилось подышать! Вот какой ты молодец! Дыхательной гимнастике конец.
Воспитатель. Посмотрим на нашего Оха.
Демонстрация картинки весёлого Аха.
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Мы помогли вылечить Оха и теперь он стал здоровым и весёлым Ахом.
Спасибо вам, ребята!
Сегодня Ах узнал, что нужно делать дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровым.
И вы не забывайте об этом. Выполняйте этот комплекс дыхательной гимнастики каждый день. Ведь здорово быть здоровым!
Я с вами прощаюсь. До новых встреч. До свидания!
Демонстрация слайда с электронным адресом, Ф.И. ребёнка, номером группы, темой занятия (для обратной связи)