Конспект занятия в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Здорово быть здоровым»

Цель – профилактика заболеваний дыхательной системы.

Задачи:

Образовательные:

— научить выполнять упражнения дыхательной гимнастики;

— осуществлять обучение вдыханию через нос;

— закреплять элементарные математические представления;

Развивающие:

— способствовать активной вентиляции лёгких детей;

— развивать плавный, длительный выдох;

— развивать физиологическое и речевое дыхание;

— формировать активное и творческое воображение;

— развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

— формировать предпосылки для здорового образа жизни.

Мотивация: Помочь больному и грустному Оху стать здоровым и весёлым Ахом.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: физическое развитие (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика.

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ мультимедиа презентации, краткие пояснения, беседа.

Форма проведения: мультимедиа презентация.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята и родители!

Демонстрация приветствия

Сегодня в гости к нам пришёл Ох. Он грустный и больной.

Демонстрация картинки грустного Оха

Воспитатель. Поможем ему стать здоровым и весёлым?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель. А для этого мы с вами покажем Оху волшебную дыхательную гимнастику.Слушайте и повторяйте за мной.

Воспитатель. Дыхательная гимнастика «Здорово быть здоровым»

Первое упражнение

Демонстрация упражнения

«Задуй упрямую свечу»

Воспитатель. В правой руке держите цветные полоски бумаги. Левую ладонь положите на живот. Вдохните ртом, надуйте живот; затем длительно выдыхайте, «гасите свечу».

Художественное слово.

Воспитатель. Задуй упрямую свечу. Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Дети выполняют

Воспитатель. Вы очень хорошо выполняете упражнения. Покажем Оху ещё одно.

Второе упражнение

Демонстрация упражнения

«Трубач»

Воспитатель. Поднесите к губам воображаемую трубу. Имитируйте движения трубача, нажимайте пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносите «ту-ту-ту» (7 — 10 сек).

Художественное слово.

Воспитатель. Дую, дую я в трубу. Ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту!

На одной ноге стою.

Ни за что не упаду.

В камышах шуршу.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Дети выполняют

Воспитатель. Молодцы. Старайтесь, Ох смотрит на вас и учится.

Третье упражнение

Демонстрация упражнения

«Гуси летят»

Воспитатель. Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимайте, на выдохе опускайте, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

Художественное слово.

Воспитатель. Гу-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Это гуси на лугу.

Дети выполняют

Воспитатель. Здорово! Скоро мы сможем вылечить Оха.

Четвёртое упражнение

Демонстрация упражнения

«Жук»

Воспитатель. Руки разведите в стороны, немного отведя их назад — вдох. Выдыхая, покажите, как долго жужжит большой жук — «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Художественное слово.

Воспитатель: А меня зовут Жужу.

Потому что я жужжу.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Дети выполняют

Воспитатель. Как хорошо у вас получается! Ох очень хочет у вас научиться делать дыхательную гимнастику. Делаем дальше.

Пятое упражнение

Демонстрация упражнения

«Каша»

Воспитатель. Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторяем не менее 6 раз.

Художественное слово.

Воспитатель. Пых-пых-пых,

Пых-пых-пых.

Пых-пых-пых пыхчу.

Всех вас угостить хочу.

Дети выполняют не менее 6 раз

Воспитатель. Замечательно. Нашему Оху стало уже легче. Поможем ещё немного.

Шестое упражнение

Демонстрация упражнения

«Шарик»

Воспитатель. Представьте себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделайте четыре глубоких вдоха и задержите дыхание. Затем на счет 1 — 5 медленно выдохните.

Художественное слово.

Воспитатель. На четыре я вдыхаю,

И дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю.

Так я шарик надуваю.

Дети выполняют

Воспитатель. Очень хорошо. Наш Ох почти выздоровел. Ему очень нравится выполнять дыхательные упражнения для того, чтобы быть здоровым. Мы поможем стать ему здоровым, а значит и весёлым.

Седьмое упражнение

Демонстрация упражнения

«Паровоз»

Воспитатель. Ходим по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

Художественное слово.

Воспитатель. На полянке белый пух.

Чупа-чупа-чупа-чух.

На полянке белый гриб.

Чупа-чупа-чупа-чих.

Чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух.

Дети выполняют

Воспитатель. Получилось подышать! Вот какой ты молодец! Дыхательной гимнастике конец.

Воспитатель. Посмотрим на нашего Оха.

Демонстрация картинки весёлого Аха.

Воспитатель. Посмотрите, ребята! Мы помогли вылечить Оха и теперь он стал здоровым и весёлым Ахом.

Спасибо вам, ребята!

Сегодня Ах узнал, что нужно делать дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровым.

И вы не забывайте об этом. Выполняйте этот комплекс дыхательной гимнастики каждый день. Ведь здорово быть здоровым!

Я с вами прощаюсь. До новых встреч. До свидания!

Демонстрация слайда с электронным адресом, Ф.И. ребёнка, номером группы, темой занятия (для обратной связи)

36
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!