конспект по логоритмике

Ход развлечения:

Дети в сарафанах и косоворотках входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшка)

Сегодня к нам в гости пришла матрёшка.

В зал входит Матрешка.Воспитатель:

Вся румянаяОчень ладная, Щечки красные, Глазки ясные, Бойко топают сапожки…Здравствуй, милая Матрешка!Логопед:

Здравствуйте, ребята! А давайте покажем какие матрёшки бывают.

Музыкально – ритмическая игра «Мы матрёшки, вот такие крошки»

Мы матрёшки, вот такие крошки.Мы матрёшки, вот такие крошки.Дети держат руки на поясе, затем вытягивают руки вперёд, ладонями вниз. Показывают какие матрёшки маленькие.
Как у нас, как у нас чистые ладошки.Как у нас, как у нас чистые ладошки.Вытягивают ручки вперёд, ладони вверх.
Мы матрёшки, вот такие крошки.Мы матрёшки, вот такие крошки.Дети держат руки на поясе, затем вытягивают руки вперёд, ладонями вниз. Показывают какие матрёшки маленькие.
Как у нас, как у нас на ушах серёжкиКак у нас, как у нас на ушах серёжкиПоказывают ушки.
Мы матрёшки, вот такие крошки.Мы матрёшки, вот такие крошки.Дети держат руки на поясе, затем вытягивают руки вперёд, ладонями вниз. Показывают какие матрёшки маленькие.
Как у нас, как у нас на ногах сапожкиКак у нас, как у нас на ногах сапожкиВыставляют ножки вперёд, на каблучок.
Логопед: А гостей всегда встречают пирогами да оладушками. Вот и мы давайте испечем пирожки.

Логопедическая гимнастика «Пирожки».

1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.

2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.

5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.

Логопед: А вот еще угощенье к чаю.

Песня «Ладушки».

Воспитатель:

А матрёшки любят играть на ложках. Ребята, давайте и мы поиграем.

Пальчиковая игра на ложках «Матрёшки»

У матрёшки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах

Простукивание ритма пальчиковой игры на ложках
Логопед:К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Но веселые матрешки

растерялись по дорожке.

Плачут, слезы градом льют

И цветочки не найдут.

Что же делать?

Воспитатель:

Ребята, поможем матрешкам найти цветочки на сарафан?

Игра – эстафета «Укрась сарафан для матрешек»

(Дети носят цветочки по цвету платков).

Логопед:

А давайте сейчас попляшем с моими подружками.

Танец «Мы — матрешечки»

Мы — матрешечки,

Мы — круглешечки.

Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая ладонью другой руки локоть первой, и качают головой вправо-влево.
Это правда, это правда, Мы — круглешечки.Хлопают в ладоши.
Ручки — палочки, Ручки — палочки. Это правда, это правда, Ручки — палочки.Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс, притопывают одной ножкой.
Ножки — бревнышки, Ножки — бревнышки. Это правда, это правда, Ножки — бревнышки.Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону.Хлопают.
Щечки — яблочки, Щечки — яблочки. Это правда, это правда, Щечки — яблочки.Круговыми движениями гладят щечки.Притопывают ножкой.
Губки бантиком, Губки бантиком.Это правда, это правда, Губки бантиком.Посылают воздушный поцелуй. Притопывают ножкой.
Мы — матрешечки, Мы — круглешечки.Это правда, это правдаМы — круглешечки. «Пружинка».Кружатся, притопывая ногами.
Логопед:

А ещё матрёшки любят кружиться на карусели.

Воспитатель (поднимает обруч с лентами над головой)

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели

Все бегом, бегом, бегом!

А потом, потом, потом

Карусель остановите

Тише, тише, не бегите

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!

Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу вритме стихотворения (сначаламедленно, потом быстрее, затем, замедляя движение с останов-. кой на последний слог).

Логопед:Я не просто так пришла

Вам подружку принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

(В игрушке матрёшке детям раздаются сладкие сюрпризы).

48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!