"Чистюли"
Сроки реализации:2 недели
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.
Цель проекта:
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Актуальность проекта:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Ожидаемые результаты:
С помощью взрослого приводить себя в порядок.
Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Держать ложку в правой руке.
По порядку одеваться и раздеваться.
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
- Аккуратно складывать снятую одежду.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта
2 этап Основной.
1 неделя
Познавательное развитие:
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»
Алгоритм мытья рук.
Социально коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Вымой руки»
- Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Речевое развитие:
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке
Художественно-эстетическое развитие(лепка):
«Мыло для куклы»
Музыка
Муз. игра «Где же наши ручки»
2 неделя
Речевое развитие:
Заучивание потешки «Водичка, водичка»
Чтение (А.Барто). Девочка чумазая
(К.Чуковский). Надо, надо умываться
(Лагдынь Г.)Аккуратные зайчата
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование НОД «Укрась полотенце для куклы Кати»
Физкультура
П/и «Дождик и солнце».
П/и «Зайка белый умывается».
П/и «Пузырь»
Аппликация «Полотенца для кукол»
Социально коммуникативное развитие:
Игровая ситуация «Купание куклы Насти»
Консультация родителям.
IIIэтап — заключительный.
Проведение итогового занятия
Создание презентации по проектной работе.
Выставка работ детей и родителей на тему « Помощник мойдодыр ».