"Чистюли"

Тип статьи:
Авторская

Сроки реализации:2 недели

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Актуальность проекта:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Ожидаемые результаты:

С помощью взрослого приводить себя в порядок.

Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Держать ложку в правой руке.

По порядку одеваться и раздеваться.

При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

  • Аккуратно складывать снятую одежду.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта

2 этап Основной.

1 неделя

Познавательное развитие:

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Алгоритм мытья рук.

Социально коммуникативное развитие:

  • Дидактическая игра «Вымой руки» 
  • Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку»

Дидактическая игра «Умывалочка»

Речевое развитие:

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке 

Художественно-эстетическое развитие(лепка):

«Мыло для куклы» 

Музыка

Муз. игра «Где же наши ручки» 

2 неделя

Речевое развитие:

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Чтение (А.Барто). Девочка чумазая

(К.Чуковский). Надо, надо умываться

(Лагдынь Г.)Аккуратные зайчата

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование НОД «Укрась полотенце для куклы Кати» 

Физкультура

П/и «Дождик и солнце».

П/и «Зайка белый умывается».

П/и «Пузырь»

Аппликация «Полотенца для кукол» 

Социально коммуникативное развитие:

Игровая ситуация «Купание куклы Насти» 

Консультация родителям.

IIIэтап — заключительный.

Проведение итогового занятия

Создание презентации по проектной работе.

Выставка работ детей и родителей на тему « Помощник мойдодыр ».

10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!