Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Одежда»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
— Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
— Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
— Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
— Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
— Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
(называют предметы одежды)
— Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
— Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
— Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
— Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
— Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
— Что носят только на улице, а что дома?
— Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
— Что надевают только ночью?
(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
— А что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы…)
Восптатель: Ребята, а это что такое? (платье.)
— А какого оно цвета?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».
Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)
— А знаете ли вы, как делают одежду?
— Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
— Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
— Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
— За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: — А теперь, предлагаю, встать в круг.
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру
«Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
— А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….