Модель занятия по рисованию "Ласточка"
Программное содержание:обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ласточки альбом, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка для воды.
Предварительная работа: Беседа «Перелетные птицы», чтение стихов о перелетных птицах, загадывание загадок.
Ход занятия.
Педагог: — Cегодня, вы отправитесь в сказку и узнаете, как нарисовать и раскрасить летящую ласточку в небе поэтапно.
— Что это за птица — ласточка? Кто из вас видел ласточку? Где живут ласточки?
Чем питаются? Какую пользу приносят?
(Это небольшая птичка до 20 см. длиной. Питается она летающими насекомыми. И еще: ласточки могут кормить своих питомцев (цыплят) на лету).
— Кто из вас знаком со сказкой «Дюймовочка»? Давайте вспомним отрывок, где Дюймовочке (чтение отрывка либо пересказ).
Педагог: — Посмотрите на фон, окружающий ласточку (синий цвет). Посмотрите на последнее фото, какой оттенок перьев у ласточки?
(Предлагаю детям нарисовать ласточку в полете).
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания).
Как нарисовать летящую ласточку поэтапно
1. Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточкасейчас парит в воздухе и видим мы ее с одной стороны.
2. Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья.
Обозначим хвост.
3. На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья. Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике – лапки.
4. Раскрасим нашу маленькую птичку. Советую пользоваться либо цветными карандашами, либо акварелью, чтобы показать переход цвета. Только не фломастерами. И перед тем, как придать цвет, необходимо внимательно просмотреть окрас птицы на фотографиях и картинках.
Педагог: — Давайте вспомним, как раскрашивать рисунок, если необходимо создать вокруг него фон? (От рисунка в сторону).
— Нанесем на крылья ласточки поверх черного цвета синий цвет. Ну, и конечно же, изобразим фон неба.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну — красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается»
дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,
— сначала на правой, потом на левой руке)
— Вы можете сказать, что нарисовали ласточу из сказки «Дюймовочка?»
Итог занятия.
Педагог:
— Что нового узнали сегодня на занятии?
— Что больше всего понравилось?
— Какие основные цвета есть в рисовании?