Развлечение "День театра"
Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
— Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня 27 марта Международный день театра. И в этот день возможны даже самые удивительные и невероятные приключения.
Как хорошо, что есть театр!Здесь всё прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра!
(Под музыку входит Буратино)Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас сюрприз! Сюрприз мой находится в сундучке. А ключик поломался. Чтобы открыть сундучок, надо выполнить задания. За каждый правильный ответ, я буду вам дарить по кусочку ключика. А когда все части соберутся в целый ключ, то мы сможем открыть сундучок с сюрпризом.- Ой, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.)
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)Мальвина (поворачивается) Ой, где же мой чемодан?(ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.)Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).Игра: «Наряжаемся в театр»
Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Буратино:
— Спасибо, что помогли развеселить Мальвину. Ну, что начинаем выполнять задания?Мальвина: — Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.Я с хозяином дружу,
Верно я ему служу.
Я усатый и хвостатый,
Сапоги ношу на лапах!
(Кот в сапогах)
Конкурс «Кот в сапогах»
На линии старта устанавливаются сапоги. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. На пути следования стоят кегли. Так как Кот в сапогах обладал хорошими манерами, пробегая мимо кеглей, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем. И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Буратино:
— Отгадайте мою загадку.
Дед с бабкой слезами горючим плачут —
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь — наказанье такое —
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила …
(Курочка Ряба)Игра – эстафета: «Курочка Ряба»Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.
Мальвина:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)Конкурс«Поможем золушке подмести пол»(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).Буратино:
— А сказки не кончаются, Загадки продолжаются.Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее …
Конкурс «Баба Яга»
Игрок садится на метлу и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.
Буратино: Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. И я предлагаю вам показать, как актеры разминают свой язычок перед исполнением ролей.
Дети читают скороговорки сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.
Скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.
Мальвина:
— Угадайте два засекреченных слова.
Исполнитель ролей в театральных представлениях ЕАРКТ(актер).
Исполнительница ролей в театре ААИСТРК (актриса)
Буратино.
— Чтобы быть настоящим актером, нужно научиться быстрой смене эмоций.
Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать.Игра «Эмоции»Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
(Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение.
(Дети изображают огорчение)
Буратино.Сказки любите читать?Артистами хотите стать?Тогда скажите мне, друзья,Как можно изменить себя?Чтоб быть похожим на лису?Или на волка, на козу,А без костюма можно дети,Превратиться, скажем, в ветер,Или в дождик, иль в грозу,Или в бабочку, осу?Что ж поможет здесь, друзья?(Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика) — Покажем сказку с помощью жестов.Логосказка «Репка»Репка – показываем руками круг; Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком; Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком; Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком; Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты; Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты; Мышка – показываем кулачок.Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Надо Жучку нашу звать.
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Нужно Мурку нашу звать!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут репку, но она,
Ни туда и ни сюда!
Надо мышку нашу звать!
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Стали все они гармошкой,
Мышка держится за кошку,
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Потянули-потянули и вытянули репку.
– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!Мальвина:
— Ребята, а знаете ли вы, правила поведения в театре?
Игра «Стоп, ошибка»
Воспитатель:
— Я сейчас сознательно буду допускать ошибки, а вы должны меня поправить и говорить «стоп, ошибка», если вы ее заметите. Ваша задача – найти ошибки и исправить их. Итак, вы собрались в театр. Вы причесаны, красиво и опрятно одеты, вышли из дома пораньше, чтобы не опоздать на представление.
Подавая свои вещи гардеробщику, не надо перекидывать пальто через перегородку. Пусть гардеробщик поработает сам, тогда у него будут крепкие мышцы. (Стоп, ошибка. Верхнюю одежду надо перекинуть через перегородку).
Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его перед началом или во время спектакля. Именно для этого на номерках сделаны отверстия. (Стоп, ошибка. Отверстие сделано для того, чтобы вешать номерок на вешалку)
Если ваши места расположены в середине зала, не торопитесь их занимать, пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете пробираться к своему месту, им всем придется встать. Это, как и зарядка, полезно для здоровья. (Стоп, ошибка. Если ваши места находятся в середине зала, надо постараться занять их пораньше, чтобы не беспокоить лишний раз других зрителей).
Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям лицом, а не спиной.
Если вы уже сидите, а кому — либо необходимо пройти на свое место, не вздумайте вставать, чтобы у вас не устали ноги. (Стоп, ошибка. Пропуская другого зрителя, воспитанный человек встает).
Во время спектакля нельзя разговаривать со своим товарищем. Все, что вам хочется ему сказать — придется отложить до антракта. Занавес поднимается. Тихо! Начинается представление.
Вы можете помогать актерам – подпевать, отстукивать в такт ногами, подсказывать слова. Очень хорошо, если вы подскажете актеру, что ему делать, например: «Не верь ему, он врет!» или «Беги, а то они тебя убьют!» (Стоп, ошибка. Никакие посторонние звуки и реплики зрителей недопустимы)
Долго сохранять неподвижность тела трудно, поэтому, побольше двигайтесь: часто поворачивайтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте локти соседей с подлокотников. (Стоп, ошибка. Все эти действия будут мешать зрителям).
Наступает долгожданный антракт. Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните ее тогда, когда актер выйдет на сцену. (Стоп, ошибка. В зрительном зале есть что — либо неприлично, ведь для этого существует буфет).
Мороженое, принесенное в зал, — это лучший способ испортить себе костюм, а людям настроение.
По окончанию спектакля срывайтесь с места, как будто начался пожар, и быстрее бросайтесь в гардероб. Помните, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль. (Стоп, ошибка. Подумайте, приятно ли будет актерам, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть ваши удаляющиеся спины и пустеющий на глазах зал?)
Буратино:
— Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок)
Буратино:
— В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).Буратино и Мальвина:Всем большое спасибо! До свидания.