Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Сюрпризный момент: письмо.
В. Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо, а чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Ребята, вы меня узнали? (Весна)
2.Основной этап.
В. Да, ребята, письмо написала весна и она пишет, что злая волшебница не хочет пускать ее в наш город, не хочет, чтобы у нас было тепло и солнечно. Весна просит вас помочь ей. А для этого нам нужно победить злую колдунью, ответив на все ее вопросы. Мы с вами весь год много занимались и многому научились и должны справиться с заданиями злой колдуньи. Вы готовы?
Д. Да. В. Ребята, после какого времени года наступает весна? Д.: После зимы.
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Сколько дней в неделе? Назовите будние дни? Выходные?
Назовите страну, в котором мы живем.
Как называется наша Республика?
Город где мы живем?
Сколько цветов на Российском флаге?
Кто президент нашей страны?
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
— Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце какое? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее) .
— Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки) .
— Кто скажет, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш) .
— Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда) .
— А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки) .
— Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.).
Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием.
Ребята, скажите, на чём можно путешествовать?
— Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
— Если по земле? … наземный
— Если по воде? … водный
— А если под землёй? … подземный (метро)
1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)
— Огурец, помидор, тыква – (овощи)
— Платье, штаны, рубашка (одежда)
— ложка, тарелка, кастрюля (посуда)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
— Мяч из резины – … резиновый.
— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Матрёшка из дерева – … деревянная.
— Утка из резины – … резиновая.
— Игрушка из меха – … меховая.
— Поделка из бумаги – … бумажная.
— Гвоздь из железа – … железный.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
(на столе лежит лист бумаги и карандаш)
— Овал будет жить в центре листа.
— Квадрат – в верхнем левом углу,
— Прямоугольник – в нижнем правом углу,
— Круг – в верхнем правом углу,
— Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит ….? (День).
Что наступает после утра? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
— Сколько частей в сутках?
Предлагаю вам стать художниками. И я вас ребята хочу пригласить в творческую мастерскую и предложить вам нарисовать символ весны-веточки вербы.( Дети проходят за столы)
Воспитатель: Веточки и цветы будем рисовать кистью, а вот чешуйки –мы нарисуем ватными палочками. Давайте вспомним основные приемы рисования, которые мы с вами знаем(примакивания, плашмя всем ворсом, кончиком кисти, разбрызгивание, метод тычка)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
(Кисти рук находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки –
(Ладони отходят друг от друга,
подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных,
кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Красоту их вижу.
(Кисти рук у запястья соединены,
пальцы плавно расходятся в разные стороны,
напоминая раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик
(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна)
Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Итог занятия.
Воспитатель вывешивает рисунки на доску.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Давайте подарим их злой колдунье, чтоб она наконец расколдовала весну, и у к нам пришла теплая и весенняя погода.
Кем вы сегодня были?
Что делали?
Про какое время года мы говорили?
Молодцы, дети! Мне очень понравилось как вы отвечали на занятии и какие прекрасные рисунки вы нарисовали. Спасибо.