​«Международный День птиц». Сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста

«Международный День птиц». Сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик по итогам участия в празднике «Международный День птиц».

Задачи:

обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их внешних признаках,расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека,развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей, познавательного интереса, любознательности,воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь.

Предварительная работа: знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, на прогулке, просмотр видеороликов о птицах, изготовление кормушек, домиков для птиц, подкормка их в зимнее время, чтение художественной литературы, разучивание стихов и загадок о птицах, дидактические игры «Кто как поет?», «Четвертый лишний», «Кому какой корм?».

Материалы и оборудование: проектор и экран, компьютер, ноутбук, презентация, шапочки птиц, макет дерева с птицами, кормушки и скворечники, стаканчики и мешочки с кормом, геометрические фигуры, эмблема «Берегите птиц».

Место проведения: музыкальный зал.

— Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник «Международный День птиц». Послушайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

— А зима никак не хочет уступить место весне. Давайте об этом расскажем.

Дети хором читают стихотворение «Зима недаром злится…»

— И все же весна победила. Мы теперь сможем встретиться с нашими пернатыми друзьями и отметить наш праздник «День птиц». К этому дню мы с вами, как и все дети планеты подготовили для птиц кормушки и скворечники.

Птицы украшают нашу землю, радуют нас своей окраской, песнями. Они приносят пользу, уничтожают вредителей и тем самым помогают людям в борьбе за урожай. Как мы с вами можем им помочь?

— повесить кормушки и скворечники,

— создать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников,

— обеспечить охрану птиц во время гнездования,

— исключить фактор беспокойства,

— не разорять птичьих гнезд.

Наш праздник возродился в 1999 году. Уже больше 20 лет его отмечают на нашей планете. У праздника есть эмблема «Берегите птиц».

— А сейчас давайте мы с вами встанем в хоровод и позовем наших пернатых друзей в гости:

«Ой вы, жаворонки, жаворунушки,

Прилетайте вы к нам,

Принесите вы нам.

Весну красную. лето теплое.

А ты, зима, уходи за моря.

Надоела ты нам, да наскучила,

Ручки, ноженьки отморозила»

— Услышали нас пернатые друзья и прилетели к нам.

— На нашем дереве перелетные и зимующие птицы сидят все вместе. Давайте мы пернатых птиц посадим на дерево с солнышком, а зимующих на дерево со снежинкой (дети берут по одной птичке и определяют на какое дерево ее посадить).

— Как называются птицы, которые вернулись к нам с юга? (перелетные).

— А какие птицы были всю зиму с нами? (зимующие).

— Как мы им помогали? (вешали кормушки, подкармливали).

— Все перелетные птицы радуются возвращению на Родину,

поэтому они поют-заливаются. Давайте послушаем, как они

поют и попробуем угадать их голоса.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

— Давайте послушаем стихи про наших пернатых друзей:

«Прилетела к нам синичка,

Села прямо за окном,

Эту маленькую птичку,

С нетерпением мы ждем»

«Голуби-голуби,

Раз, два, три,

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у двери,

Кто накормит крошками сизарей?»

«Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

Хотя и голос свой имеет».

— А сейчас у нас игра «Прилетели птицы».

— Я сейчас буду называть птиц, но если вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

— Следующий конкурс называется «Собери домик для скворца» (дети из геометрических фигур собирают домик для скворца).

Эстафета «Кто быстрее накормит синичку»

Дети выстраиваются в две команды. Берут по одному кусочку сала из стаканчика и несут в свою кормушку, передают эстафету.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Дети на ощупь определяют корм для птиц (семечки подсолнуха, ягодки рябины, крошки хлеба, желуди и т. д.).

— Давайте с вами вспомним народные приметы о птицах:

«Если перелетная птица летит стаями – к дружной весне»

«Журавушка курлычет – о тепле весть подает»

«Соловьи поют всю ночь – будет солнечный день»

«Увидел грача – весну встречай»

«Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать».

— Мы, ребята, для наших птиц подготовили и кормушки, и скворечники. Давайте расскажем об этом.

«Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли…»

«На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети –

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и отец».

Итог:

— Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Давайте всегда нашим птицам помогать и не забывать, что они всегда рядом с нами, приносят нам радость. Птицы хотят вам сказать спасибо за то, что вы их не забываете.

«По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая,

Спасибо вам великое».

25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!