«Одуванчики»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству – Потешки.Обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком, умение работать в паре со своими родителями (мамой, папой).

Задачи:

Создать условия для:

— формирования у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека;

— формирования умений анализировать свои поступки и товарищей;

— формирования у детей представление об одуванчике, какого он цвета, какой формы, умения передавать образ цветка, его строение и форму используя султанчики;

— развития чувство цвета, формы, композиции при рисовании одуванчиков, приклеивание Петушка, лепке, и наклеивание из пластилина угощений;

— формирование положительных эмоций при получение конечного результата, при рисование с родителями для Петушка поляну с одуванчиками и приготовление для него гостинца (корма ), и обыгрывании потешек ;

— развития мелкой моторики рук при лепке угощения для Петушка и выполнения пальчиковой гимнастики «Одуванчики проснулись»

— умения внимательно слушать и вместе со взрослыми повторять потешки для солнышка и Петушка сопровождая их движениями;

— воспитания отзывчивости, желания прийти на помощь Петушку, сделать доброе дело;

Материалы и оборудование:

-Альбомные листы затонированные в зелёный цвет

— Жёлтая гуашь

— Модель одуванчика на мольберте

— Салфетки

— Пластилин красного цвета

— Султанчики для рисования

— Клей

— Петушки по количеству детей

— Цветные карандаши

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций о добром поступке;

— Дидактическая игра «Найди где хорошо, где плохо, где добро, где зло»

— Наблюдение за одуванчиками на прогулке;

— Заучивание пальчиковой гимнастики;

— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

Ход занятия

В: — Дети подойдите к окну, посмотрите, что на небе ярко светит?

Дети: отвечают (солнышко, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)

В: — Правильно — это солнышко.

— Солнышко какое? (теплое, яркое, блестящее)

— А ещё оно доброе, потому что согревает нас своим теплом

— Давайте встанем в кружок и споем солнышку песенку и поздороваемся с ним.

Дети с воспитателем пропевают потешку

— Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату

(руки вверху)

— Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку

(Хлопают в ладоши)

— Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

(делают руками фонарики и пружинку)

— Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

(кружатся вокруг себя)

— Здравствуй солнышко

(руками машут вверху)

В: — Дети, а кто раньше всех встаёт и громко песенки поёт?

Дети:отвечают (петушок, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)

В: — Ну конечно Петушок, а у меня есть корзина, где спрятался Петушок, вот она (показывает), но Петушок почему-то не хочет вылезть из корзины, он, наверное, расстроен.

Давайте сделаем доброе дело и развеселим Петушка, споем про него песенку, он как услышит нас, захочет на нас посмотреть и у него настроение поднимется.

Дети с воспитателем пропевают потешку

— Кто проснулся рано, Петушок,

— Поднял к верху красный гребешок,

— Петушок пропел ку-ка-ре-ку,

— Кто ещё лежит там на боку?

— Ку-ка-ре-ку!

В: — Ой, а вот и Петушок (достаёт из корзины куклу бибабо)

— Петушок, а что ты спрятался в корзину.

П: — На улице весна, а мне скучно, я хочу погулять на полянке, где много одуванчиков, потому что они похожи на солнышко, но их ещё мало на улице.

В: — Дети, как нам быть, а давайте мы с вами попробуем помочь Петушку и нарисуем поляну, где много одуванчиков.

— Скажите какого цвета одуванчики? (жёлтого)

— Какой формы? (круглой)

— Сколько одуванчиков мы будем рисовать? (много)

Давайте сначала поиграем с пальчиками

— Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы, изображая бутон),

— Утром, раскрыл лепестки

(раскрыть руки, разжать пальцы),

— Всем одуванчикам красоту и питание

(сжимать и разжимать пальцы),

— Дружно дают под землёй корешки!

(Пошевелить пальцами «корешками»).

— Вечером, цветки закрывают лепестки.

(Сжать кулачки).

— Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

Продуктивная деятельность

В: — Давайте попросим ваших родителей, чтобы они нам помогли, вместе с мамами и папами сядем за столы.

— Посмотрите на столе лежат маленькие султанчики при помощи них будем рисовать цветы — одуванчики, листы бумаги зелёного цвета — это поляна, макаем в тарелочку с жёлтой краской султанчик и примакиваем на полянку и у нас получатся красивые одуванчики (показ воспитателем), мамы тоже могут принять участие в рисование одуванчиков.

— У нас на столе лежат петушки их нужно раскрасить и приклеить на поляну по вашему желанию.

— Ой, а у нас на тарелочках лежит ещё комочек красного пластилина и желтого, это, наверное, нам Петушок положил.

— Дорогие родители — это уже на вашу фантазию, что можно добавить к вашей полянке.

— Не забывайте, что на поляне из одуванчиков, будет гулять Петушок.

(Родители с детьми рассуждают)

В: — Я могу вам сделать подсказку, так как мы ещё малыши, пальчики у нас маленькие предлагаю слепить ягодки или зёрнышки для Петушка (делая круговые движения ладошками), а может быть червячков (делая прямые движения ладошками, вперёд — назад).

— Петушок будет очень рад.

(продуктивная деятельность детей с родителями, под музыку)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Вот сколько сразу у нас выросло цветов, жёлтых одуванчиков. Молодцы, дети, молодцы родители, вы все очень постарались! Теперь мне будет весело, а сколько у меня друзей петушков появилось и есть чем угоститься. Спасибо вам за вашу доброту.

— За вашу помощь я вас угощу сладостями «петушками». (раздаёт вместе с воспитателем петушки)

— А теперь помогите мне все полянки сложить в мою любимую корзину, и я пойду на улицу. Ку-ка-ре-ку! До-сви-да-ние!

(Дети с родителями прощаются с Петушком)

15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!