«Одуванчики»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству – Потешки.Обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком, умение работать в паре со своими родителями (мамой, папой).
Задачи:
Создать условия для:
— формирования у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека;
— формирования умений анализировать свои поступки и товарищей;
— формирования у детей представление об одуванчике, какого он цвета, какой формы, умения передавать образ цветка, его строение и форму используя султанчики;
— развития чувство цвета, формы, композиции при рисовании одуванчиков, приклеивание Петушка, лепке, и наклеивание из пластилина угощений;
— формирование положительных эмоций при получение конечного результата, при рисование с родителями для Петушка поляну с одуванчиками и приготовление для него гостинца (корма ), и обыгрывании потешек ;
— развития мелкой моторики рук при лепке угощения для Петушка и выполнения пальчиковой гимнастики «Одуванчики проснулись»
— умения внимательно слушать и вместе со взрослыми повторять потешки для солнышка и Петушка сопровождая их движениями;
— воспитания отзывчивости, желания прийти на помощь Петушку, сделать доброе дело;
Материалы и оборудование:
-Альбомные листы затонированные в зелёный цвет
— Жёлтая гуашь
— Модель одуванчика на мольберте
— Салфетки
— Пластилин красного цвета
— Султанчики для рисования
— Клей
— Петушки по количеству детей
— Цветные карандаши
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций о добром поступке;
— Дидактическая игра «Найди где хорошо, где плохо, где добро, где зло»
— Наблюдение за одуванчиками на прогулке;
— Заучивание пальчиковой гимнастики;
— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
Ход занятия
В: — Дети подойдите к окну, посмотрите, что на небе ярко светит?
Дети: отвечают (солнышко, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)
В: — Правильно — это солнышко.
— Солнышко какое? (теплое, яркое, блестящее)
— А ещё оно доброе, потому что согревает нас своим теплом
— Давайте встанем в кружок и споем солнышку песенку и поздороваемся с ним.
Дети с воспитателем пропевают потешку
— Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату
(руки вверху)
— Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку
(Хлопают в ладоши)
— Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
(делают руками фонарики и пружинку)
— Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
(кружатся вокруг себя)
— Здравствуй солнышко
(руками машут вверху)
В: — Дети, а кто раньше всех встаёт и громко песенки поёт?
Дети:отвечают (петушок, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)
В: — Ну конечно Петушок, а у меня есть корзина, где спрятался Петушок, вот она (показывает), но Петушок почему-то не хочет вылезть из корзины, он, наверное, расстроен.
Давайте сделаем доброе дело и развеселим Петушка, споем про него песенку, он как услышит нас, захочет на нас посмотреть и у него настроение поднимется.
Дети с воспитателем пропевают потешку
— Кто проснулся рано, Петушок,
— Поднял к верху красный гребешок,
— Петушок пропел ку-ка-ре-ку,
— Кто ещё лежит там на боку?
— Ку-ка-ре-ку!
В: — Ой, а вот и Петушок (достаёт из корзины куклу бибабо)
— Петушок, а что ты спрятался в корзину.
П: — На улице весна, а мне скучно, я хочу погулять на полянке, где много одуванчиков, потому что они похожи на солнышко, но их ещё мало на улице.
В: — Дети, как нам быть, а давайте мы с вами попробуем помочь Петушку и нарисуем поляну, где много одуванчиков.
— Скажите какого цвета одуванчики? (жёлтого)
— Какой формы? (круглой)
— Сколько одуванчиков мы будем рисовать? (много)
Давайте сначала поиграем с пальчиками
— Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон),
— Утром, раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы),
— Всем одуванчикам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы),
— Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
— Вечером, цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
— Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Продуктивная деятельность
В: — Давайте попросим ваших родителей, чтобы они нам помогли, вместе с мамами и папами сядем за столы.
— Посмотрите на столе лежат маленькие султанчики при помощи них будем рисовать цветы — одуванчики, листы бумаги зелёного цвета — это поляна, макаем в тарелочку с жёлтой краской султанчик и примакиваем на полянку и у нас получатся красивые одуванчики (показ воспитателем), мамы тоже могут принять участие в рисование одуванчиков.
— У нас на столе лежат петушки их нужно раскрасить и приклеить на поляну по вашему желанию.
— Ой, а у нас на тарелочках лежит ещё комочек красного пластилина и желтого, это, наверное, нам Петушок положил.
— Дорогие родители — это уже на вашу фантазию, что можно добавить к вашей полянке.
— Не забывайте, что на поляне из одуванчиков, будет гулять Петушок.
(Родители с детьми рассуждают)
В: — Я могу вам сделать подсказку, так как мы ещё малыши, пальчики у нас маленькие предлагаю слепить ягодки или зёрнышки для Петушка (делая круговые движения ладошками), а может быть червячков (делая прямые движения ладошками, вперёд — назад).
— Петушок будет очень рад.
(продуктивная деятельность детей с родителями, под музыку)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Вот сколько сразу у нас выросло цветов, жёлтых одуванчиков. Молодцы, дети, молодцы родители, вы все очень постарались! Теперь мне будет весело, а сколько у меня друзей петушков появилось и есть чем угоститься. Спасибо вам за вашу доброту.
— За вашу помощь я вас угощу сладостями «петушками». (раздаёт вместе с воспитателем петушки)
— А теперь помогите мне все полянки сложить в мою любимую корзину, и я пойду на улицу. Ку-ка-ре-ку! До-сви-да-ние!
(Дети с родителями прощаются с Петушком)