Конспект занятия «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства»
Задачи:
Образовательные: Прививать любовь к Родине. Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.
Развивающие: Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного поселка, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг — «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Вы любите праздники? (Ответы детей)
— А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
— Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город?
(Саранска страна, в которой мы живем? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным — давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали — День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут — называют Родиной.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
— Посмотрите, к нам пришел Муравей.
(Дети приветствуют гостя).
– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой — то грустный, что случилось?(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).
— Давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!
(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).
— Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).
(Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем).
— Давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
(Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
— Сейчас, мы возьмем ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог: Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.