Беседа с детьми на тему «Какую опасность таит вода». Подготовила Мясина О.В.

Беседа с детьми на тему«Какую опасность таит вода».

Подготовила Мясина О.В.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление.

Оборудование: иллюстрации.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему?

Ответы детей: Летом очень тепло, можно ходить на речку, загорать, купаться

Воспитатель: – Во что вы любите играть летом?

Ответы детей: Мы любим ходить на речку вместе с родителями, играть там в волейбол, плавать на надувном круге, нырять

Воспитатель: Согласна, в летний тёплый день очень хорошо провести досуг на пляже, поиграть в мяч, поплескаться и понырять.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются мальчик?

Ответы детей: он плывёт в плохую погоду

Воспитатель: – Вы любите купаться? А умеете плавать?

Ответы детей: (Немножко).

Воспитатель: — Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

Воспитатель: – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

– Как вы думаете можно ли находится в воде, когда гремит гром и появляется молния?

Ответы детей: (Нет)

Воспитатель:

Верно, в воде очень опасно находится, когда появляется молния, иначе это может привести к беде и молния попадёт в человека и он утонет

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Что в воде можно находится только в хорошую погоду

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

(Ребенок читает стихотворение)

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

Воспитатель:

Правило №2: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

(Ребенок читает стихотворение)

Запомните, ребята,

Вам твердо надо знать,

Что в месте незнакомом

Запрещено нырять!

Ведь может очень мелким

То место оказаться.

Опасно головою

В песок туда втыкаться.

А также стекла, камни,

Вдруг спрятались на дне.

Заметить очень сложно

Их в водной глубине.

Правило №3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

(Ребенок читает стихотворение)

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет –

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. (Ребенок читает стихотворение)

Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде). Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

9
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!