Беседа "Ядовитые растения"

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, что мы представляем, когда говорим о природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, природа-это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы… Это все, что нас окружает, что не создано руками человека.Сегодня мы с вами отправимся в небольшую экспедицию.Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Экспедиция-это поездка, поход группы лиц с какой-нибудь специальной целью, специальным заданием. А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их… (растения).

2. Основная часть.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времён человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды. Сначала он был знаком только с дикорастущими видами, но со временем начал специально отбирать и возделывать некоторые из них, создавая культурные формы.Мир растений прекрасен и разнообразен. Науке известно более 500 тысяч видов. А с какими растениями вы знакомы, дети? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет изучение особых растений.И сначала, мы отправимся в лес.

Сосны, елки, березы, клены

Это лес — наш друг зеленый

Добрый друг, шумит, поет.

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Где же нам их искать? Я вижу подсказку.

Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листы с загадками, читает их, дети отгадывают. Отгадки сопровождаются просмотром презентации.

Воспитатель: О! В конверте — загадки. Послушайте, пожалуйста, первую загадку.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль.

Следующая загадка:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. (волчья ягода — крушина)

Как думаете, что же это за ягоды такие «бешеные»? В народе их называют волчьи ягоды. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна считались коварными, жестокими и злыми. Красивые ягоды, но смертельно опасны. Во всех частях растения содержится яд. При отравлении появляются: рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение.

Следующая загадка леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

Что за странная ягода, похожа на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа?

Дети: Бусину, пуговку, на глаз птицы.

Воспитатель: Это растение называется «вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.У этого растения очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота, колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать.

Следующая загадка:

Говорят, будто «дама прекрасная».

Красотою растение славится.

Только очень «красавка» опасная,

Есть нельзя, кто возьмёт, тот отравится.

Враз одурманит изощрённо

И красотой, и ядом… (белладонна или красавка).

У этого растения особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней. Вызывает сильнейшее отравление.

Загадки леса закончились. Нравится вам наш поход?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем продолжить наш путь, сделаем привал. Пусть отдохнут наши глаза, а поработают руки и ноги.

Физкультурная минутка «Лес».

В круг сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы все, детишки!

Замедляем дети шаг,

И на месте стой! Вот так.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Продолжаем наш поход. Куда нас завела лесная тропинка? На луг!

Посмотри-ка ты, дружок

На зелёненький лужок!

Посмотри, какой ковёр

Перед нами распростёр!

Дети, и лужок для вас

Загадки свои припас.

Где же нам их искать? Я снова вижуподсказку.

Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листы с загадками, читает их, дети отгадывают. Отгадки сопровождаются просмотром презентации.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадки луга.

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди

Не берут его в букет.

Ядовит сок лютиков, который вызывает сильнейшее раздражение слизистой рта, горла, носа. Лютик является ядовитым только в свежем виде. При высушивании ядовитые вещества его разрушаются.

Что ж, лютик, мы не берем тебя с собой!

Следующая загадка:

Вышли дети на поляну,

Там высокий рос укроп.

Ты не тронь его руками –

Это страшный… (болиголов).

Болиголов — самое распространенное ядовитое растение. Ядовитые вещества, которые он содержит, действуют вредно на нервную систему.

Следующая загадка:

Это — гигант дикорастущий,

Не приближайся к его кущам.

Листьями, соком, цветами и даже пыльцой

Очень опасен – ты рядом не стой.

Любезничать ни с кем он не привык,

Во всём опасен очень … (борщевик).

Это растение — его и в руки брать опасно! Он оставляет ожоги на теле. капля сока вызывает сильнейший ожог на коже, сопровождающий сильной болью, волдырями.

Вот и подошел к концу наш поход в мир растений. Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились.

Называйте растения, которые вы запомнили.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово, какое?

Дети: Ядовитый.

Воспитатель:Значит, что можно сказать про эти растения?

Дети: Ядовитые растения.

Воспитатель: Правильно, эти растения содержат яды смертельно опасные для жизни человека.Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. Большинство растений, которые мы называем лекарственными,могут быть ядовитыми,если не знать, как их использовать. Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь.

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

Что мы должны сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся?

Дети: Вымыть руки, прополоскать рот, прочистить желудок, вызвать скорую помощь или самим обратиться к врачу.

3. Итог занятия.

Воспитатель: О каких растениях сегодня говорили?

Почему их так называют?

Какой вред приносят человеку?

Назовите, какие ядовитые растения вы сегодня узнали?

9
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!